Административное деление городов РФ - Уфа и Казань

Dec 25, 2023 13:45

Все мы знаем, что административное-территориальное деление больших городов России - это диковатые, не имеющие никакой привязки к здравому смыслу и местности линии на карте, которые делят города случайной нарезкой на 3-5-10 октябрьских-советских-железнодорожных-лениниских районов.

Возьмем для рассмотрения городской округ УфаГО Уфа состоит из 7 ( Read more... )

Башкирия, карты и графики, Казань, города РФ, Татарстан, АТД Русской России, национальная политика, Уфа, Статистика, мои карты и графики, АТД, разное

Leave a comment

Comments 67

lj_frank_bot December 25 2023, 10:47:17 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


russian_savage December 25 2023, 10:55:45 UTC
Казань пред тысячелетием присоединила себе кучу городов и деревень в округе, чтобы получить миллион человек.

Reply

mike_y74 December 25 2023, 11:01:56 UTC

Такая практика широко распространена - и в советские времена в том числе.

Reply

idelle_m December 25 2023, 18:37:34 UTC
Миллион там был задолго до ...

Присоединение округи имело совсем другие цели - площади под застройку.

Кстати, застраивают более или менее щадяще, там ведь леса сплошные, так стараются сохранить по максимуму

Reply

skondr1 December 26 2023, 08:36:18 UTC

Казань пред тысячелетием присоединила себе кучу городов и деревень в округе, чтобы получить миллион человек

Да, методом "присоединения соседних посёлков" Казань расширялась всегда. Последнее очередной присоединение к Казани было в этом месяце. А вот численности в один миллион жителей Казань достигла давно, хотя точно таким же методом - присоединив большой массив пригородных посёлков, притом некоторые "посёлки" сами по численности были, как маленькие города, типа Юдино.

А в постсоветское время в Казань хлынули сельские жители республики - и русские и татары, но больше татары, так как русские переезжали в Казань ещё значительно раньше, по сути дела всегда.

Reply


russian_savage December 25 2023, 11:35:43 UTC
Скажу по АТД Тольятти. Три района неплохо географически отделены друг от друга. Плюс два недорайона, которые включили в состав других, чтобы куда-то засунуть. Плюс отдалённый посёлок, который формально Тольятти, только вообще не понятно зачем. При этом посёлки, географически находящиеся внутри города являются независимыми.

В Самаре и вовсе есть посёлок Волжский, от которого до Самары час езды. С другой стороны если рассматривать "городской округ" как аналог сельскому району, внутри которого своё деление, то такая система может иметь смысл.

Reply

idemidov December 25 2023, 20:25:20 UTC

Да, в Тольятти редкий случай, когда границы районов осмысленны. Даже и названия у 2 из 3 осмысленны.

Reply

ext_5312241 December 30 2023, 07:28:03 UTC

Волжский - ладно, есть еще бывший пгт Прибрежный, он еще вдвое дальше и по-хорошему должен быть пригородом Тольятти, а вовсе не Самары. Я это испытал на своей шкуре, когда ездил туда за грибами, а вечером спросил у местных про электричку "до города". Мне всё рассказали и показали, я ее дождался... а это была электричка на Тольятти! 😡

Reply

shm512 January 9 2024, 13:59:34 UTC

Тольятти фактически не единый город, а агломерация 3 городов. Я бы это так официально и оформил, повысив самодостаточность каждого из районов-городов и избавив нормальную агломерацию от комплекса "города, который не смог в миллион" и рандомного названия в честь итальянского левака.

3 города: Автоград, Ставрополь-на-Волге и Комсомольск-на-Волге - и объединяющий их, Ставропольский район, ГО Жигулёвск, и ещё до кучи части ГО Самары, Волжского и Красноярского районов по правому берегу р.Сок Жигулёвский городской округ.

Самару - строго между р. Самара и р. Сок. За Самарой строить малоэтажно-ИЖСную Новую Самару в Куйбышевском районе и вокруг Новокуйбышевска, Чапаевска и Безенчука, за последними напрашивается ещё один город/район (я бы там основной пункт размещения фед.властей сделал, формально одной из нескольких "столиц" с формально главной, но по факту второстепенной "главной столицей" в Москве), второй аэропорт и мост через Волгу к Междуреченску примерно.

Даёшь Русский Рандстад! Где агломерацию №3 в стране, как не там?

Саму Самару ( ... )

Reply


pan_tbdinsky December 25 2023, 11:40:38 UTC
в 84 был я в Уфе на институтской практике, работали мы на УЗСС (Уфимский завод синтез-спирта) - на здешней карте это ЕМНИП серая заводская зона севернее Проспекта Октября. там же в заводской общаге и жили. Город представлялся эдакой гантелью - один шар заводы на севере, другой - старый центр, а ручка - длинный проспект, по которому на трамвае едешь, едешь. Не, мой родной Ленинский проспект в Москве. конечно, ещё длиннее ))) но он в Москве не один такой. Вдоль Проспекта Октября стояли хрущёвские микрорайоны, где жил пролетариат с этих самых заводов - все заводчане со всех заводов знали друг друга, текучка хоть и большая, но заводов-то хоть и много, но число ограничено ( ... )

Reply


burned_hrum December 25 2023, 11:42:41 UTC

В меньшей степени это касается Москвы и Питера, где таки другой масштаб городов и немного другие проблемы...
Отчего же меньше? В Питимбурге совершенно сумасшедшая нарезка, где адекватных границ районов штук 5. Из 20. Впрочем, область тоже не отстаёт.

Я не знаю, у нас какой-то блок стоит на подобные реформы?

Reply

acer120 December 25 2023, 11:54:55 UTC

В меньшей степени мне лично интересно посмотреть на Москву и Питер.

Питер имхо слишком большой и там нужна двухступенчатая система, как в Москве, где районы блокируются по всяким СВАО и ЮВАО.

И столицы заслуживают своих отдельных постов и рассуждений.

А вот города миллионники и ниже имеют +- один масштаб и одни и те же проблемы сеток АТД и они раскладываются на 5-12 районов в одном уровне АТД

Reply

estrella_de_sur December 25 2023, 14:20:24 UTC
В Петербурге уже есть муниципальная система, 100+ штук муниципальных районов в рамках административных районов. По сути калька с московской системы АО/МО, но с другими названиями.

Причём в базовом моменте сетка административных районов (18, если не ошибаюсь) не такая уж и плохая, но часть следует раздробить (до 25-30 районов) и местами исправить границы. А центр уже разграничен почти идеально.

Reply

tom_nm December 25 2023, 14:49:21 UTC
Да, у нас с Москвой очень разный подход ( ... )

Reply


Leave a comment

Up