В Китае все жители китайцы или про мононациональность

Jan 08, 2021 15:20

"Ты, верно, знаешь, что в Китае все жители китайцы и сам император китаец", - так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена "Соловей", написанная в 1843 году.

В этой фразе сразу две фактические ошибки - в 19 веке в Китае правила маньчжурская династия Цин и императоры были именно маньчжуры - но что тогда, что сейчас всем в мире в целом на это ( Read more... )

статистика, карты и графики, национальная политика, Россия, русские, Китай, китайцы, демография

Leave a comment

Comments 161

lj_frank_bot January 8 2021, 12:21:01 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


sevabashirov January 8 2021, 12:50:12 UTC
Кантонский отстоит даже дальше, чем условный чешский/словенский от русского - но ввиду знания кантонцами государственного путунхуа все-таки можно условно сопоставить ханьцев со всей славянской группой целиком. А нативных мандаринцев - с восточнославянской подгруппой.

Мандарин разделяется на десяток наречий, отстоящих друг от друга как украинский с белорусским, крупнейшие из них - в 360 (юго-западный кластер) и 250 млн (центрально-равнинный).

Reply

acer120 January 8 2021, 12:58:21 UTC
НЯП, все же телевизор и интернет свое дело делают. Сейчас даже в Сингапуре мандарин в быту популярнее южных языков.

Поэтому думаю, что в 2021 диалекты мандаринского в городах популярны примерно как белорусский в городах Белоруссии.

А вот южные языки живее всех живых...

Reply

skondr1 January 8 2021, 15:55:33 UTC
//Сейчас даже в Сингапуре мандарин в быту популярнее южных языков//

верно. Только чуть добавлю. В Сингапуре сейчас популярен английский язык - при отсутствии самих англичан - и при наличии 74% китайцев в населении страны. В школе каждая из 3-х национальных групп - в школе, помимо обучения на английском языке, дополнительно изучает свой этнический язык. И верно - китайцы Сингапура, будучи выходцами из южных провинций Китая, за очень короткое историческое время (50 лет) перешли на по-сути чужой для них путунхуа. Опять им помогло то, что иероглифы были у них одни и те же (почти). Так или иначе сейчас китайцы Сингапура помимо английского языка знают китайский язык в северном варианте путунхуа.

Reply

alghenius January 8 2021, 16:55:59 UTC

Ну некоторое количество белых англоязычных там все же есть. Сейчас это больше австралийцы, хотя есть и американцы, и англичане.

Reply


ivan_bub January 8 2021, 12:50:47 UTC
Можете написать что в последнее время происходит с меньшинствами в Китае? Я слышал там жёстко зажимают уйгуров и тибетцев, и недавно взялись на монголов.

Reply

acer120 January 8 2021, 12:55:31 UTC
Нет, это погружаться в тему. Знаю не больше вашего - вроде ка жестко прессуют вплоть до концлагерей, но хз что тут правда, а что нагнетание.

Reply

alghenius January 8 2021, 13:19:38 UTC

В Синьцзяне уйгуров да, прессуют. Тибетцев и монголов вроде бы пока не трогают.

Reply

sevabashirov January 8 2021, 13:28:19 UTC
С тибетцами все сложно, контры с Пекином чуть ли не сильнее, чем у уйгуров.

Reply


samleks January 8 2021, 13:40:03 UTC

~ 90% этническое хайнцы; национальность - это согражданство, а не этническая принадлежность, как принято считать в России (недоразумение 1974 года, когда в СССР ввели соответствующую графу).

Reply

alghenius January 8 2021, 16:42:41 UTC

Нет, такая терминология пошла с революции

Reply

sekerin January 9 2021, 03:38:13 UTC
Ага, но многие этого не понимают и на полном серьезе уверяют что американец это этническая категория.

Reply


ext_5523865 January 8 2021, 13:45:18 UTC
В Китае - все китайцы, точно так же, как в СССР все были русскими. Во внешнем мире этнические подробности интересны только специалистам. И такой взгляд со стороны, в нём есть много рационального

Reply

alghenius January 8 2021, 16:43:44 UTC

По факту тибетцы, монголы и тюрки Китая это совсем не китайцы. Остальные да, отличаются от китайцев примерно как мордва или чуваши от русских.

Reply

ext_5523865 January 9 2021, 17:58:08 UTC
Если китайцы - этнос, то - да. А если китайцы - политическая нация, то все они - китайцы

Reply

alghenius January 9 2021, 17:58:53 UTC

Тибетцы, монголы и тюрки в Китае себя в массе своей китайцами не ощущают.

Reply


Leave a comment

Up