Не читайте дешевое русофобское фентези и тогда не будет глупых вопросов. Русскийпосёлокминтюбе, прости Господи.
Почитайте лучше исторические свидетельства реальных очевидцев:
В 1916 году в Семиреченской области вспыхнуло восстание киргизов. Киргизы, воспользовавшись тем, что Россия была втянута в мировую войну, и оправдываясь тем, что государственная власть стала призывать их к тыловой службе, подняли восстание. Пренебрегая тем, что Россия в значительной степени улучшила за эти годы их положение, они предпочли в трудный для страны час жестокий грабёж и безграничный разгул страстей мирной, созидательной жизни.
10 августа киргизы внезапно, одновременно (значит, у них был заговор) напали на беззащитные русские селения всего уезда, угнали скот, который был на пастбище (село Покровское потеряло около 15 тысяч голов скота), и начали избивать работавших на полях; в селе Преображенском, по словам местного священника, убито в поле около двухсот человек. 11 августа они напали на селения, начали избивать жителей и жечь дома… Пощады русским не было: их резали, избивали, не щадя ни женщин, ни детей. Отрезали головы, уши, носы, детей разрывали пополам, натыкали их на пики, женщин насиловали, даже девочек, молодых женщин и девушек уводили в плен.
Стали появляться лица, которым с Божией помощью удалось избежать насильственной смерти. Некоторые из них были жестоко изранены. Ужасом веяло от их рассказов. Киргизы не щадили даже маленьких детей. Времена злой татарщины воскресли в моей памяти, но всё, что когда-то читалось об этих временах, бледнело пред бывшей действительностью… 30 августа явилась ко мне жена разъездного диакона, пятнадцать дней пробывшая в плену, и рассказала, что киргизы на них напали в селе Барскаун. Они все спасались в доме; вечером 12-го киргизы подожгли дом, они выскочили: одних убили, а она, священник Иоанн Роик с женою и детьми были взяты в плен; она случайно нашла пятилетнего сына, а дочь и сын остались в плену, киргизы обрили отца Роика, убеждали перейти в мусульманство, и, получив отказ, они убили отца Иоанна…
В таком напряженном состоянии духа доехали до села Иваницкого, то есть 15 вёрст. Вдруг обоз остановился и спереди послышались крики. Значит, подстерегли… Слышны рыдания женщин и молитва… Но, благодарение Создателю, - того, чего ждали, не случилось. Оказалось, израненные и полуживые остатки жителей села Иваницкого, заслышав шум обоза, выползли к дороге, и их стали подбирать на телеги. По всему селу Иваницкому перекликались петухи, но мы знали, что в нём нет ни одной живой души. Обоз наш тронулся дальше… вот уже до города вёрст восемь. На пути стало попадаться много изуродованных трупов убитых русских людей, как взрослых, так и детей.
Целую книгу можно написать о зверствах киргиз. Времена Батыя, пожалуй, уступят… Достаточно того, что на дороге попадались трупики десятилетних изнасилованных девочек с вытянутыми и вырезанными внутренностями. Детей разбивали о камни, разрывали, насаживали на пики и вертели. Более взрослых, клали в ряды и топтали лошадьми. Если вообще страшна смерть, то подобная смерть ещё страшнее. Жутко становилось при виде всего этого.
Вы тоже не путайте тоже исторические источники и фикшн про вымышленных русских бандитов из вымышленного населенного пункта.
Я привел известную цитату, это воспоминания одного священника реального, который там служил.
Ответные зверства русских были, это факт. И русских это не красит.
Но ответные все же. Понять чувство ненависти солдат, которые методично загоняли киргизов в горы умирать, методично отстреливая все живое, после увиденных по пути сотни трупов беззащитных поселян можно.
Если кто-то считает справедливым резать и насиловать женщин и детей, то я ему искренне пожелаю лютой смерти.
Сама по себе колонизация СА русскими - это несправедливо, конечно.
Но мир несправедлив в принципе и альтернатива в истории была ровно одна без вариантов - попасть под бритишей, чьи отряды даже ходили по таджикскому Памиру. А там или через колонии в вариант Пакистана, либо без колониального статуса в вариант Афганистана.
Как бы не самые счастливые альтернативы.
Вот ей-богу, сбежать в Китай и получить потом от Мао национальные районы в перспективе - и то более завидная судьба.
Равно как и вариант культурного отатаривания учением Марджани и компании в единой России.
Эмм, в зверствах виноват тот, кто начал. А не тот, кто спровоцировал, как бы он плох не был.
У вас тут типично мусульманская логика, мол, изнасиловали 5 мусульман девушку в переходе, но она сама виновата, спровоцировала их короткой юбкой и распущенными волосами.
Я уважаю многих повстанцев против русской власти, которые по мужски с русскими воевали, пусть и даже и с лютой жестокостью, типа не брать пленных и тп.
Но тут тупо жесточайше убивали женщин и детей, пока была мировая война и с мужиками напряг был такой, что даже неслужащих туземцев на тыловые работы привлечь решили, из-за чего формально и началось восстание 1916 года.
Блестяще! Обожаю логику евразийцев - сказать что угодно, лишь бы сказать. К Вашей аналогии мы вернёмся чуть позже, а пока просто укажем, что верная аналогия тут такова: подошли к человеку грабители и сказали ему - шубу мы с тебя сымаем, не замерзнёшь и в пиджачке, сапоги тоже сымай, походишь в галошах. А, да ты возмущаешься? Тогда сымай и тёплые кальсоны, хватит тебе и трусиков. Когда же хлопающий глазами ограбляемый пробует хоть как-то сопротивляться, грабители тут же вызывают милицию.
Если же Вам ближе сексуальные аналогии, то в данном случае в качестве жертвы опять-таки "киргизы", провоцирующие своей доверчивостью и беззащитностью, богатствами земельных и водных ресурсов.
Упс, мои извинения ((( Чертов android, я был уверен, что нажал пиктограмму. Сюда случайно улетел текст скопированный для другого обсуждения. Вот что я собственно хотел предложить Вашему вниманию из того же источникп: Хозяин дома, в котором я остановился, пожилой мужчина, пригласил меня съездить на экскурсию в горы посмотреть старую шахту с огромными выработками, где было найдено огромное количество древних инструментов. Он мне также рассказал, что до революции киргизы добывали первоклассный уголь в горах для кузнецов. «Теперь они ушли, Бог знает куда, и у нас нет больше угля», - завершил он. Здесь, как и еще везде среди русских поселенцев в Семиречье, я был поражен зависимостью русских колонистов от киргизов. Все делалось киргизами: они работали в поле, пасли рогатый скот, перевозили уголь и древесный уголь и т. д. Иногда они даже арендовали назад свои собственные земли у поселенцев - земли, которые были отобраны у них прежним правительством и подарены колонистам Как я уже упоминал, Назаров автор сомнительный. Но сведений о работниках-киргизов у русских переселенцев полно и без него. Повторю вопрос, который Вы не заметили: получается, тех кто сопротивлялся захватам под нож, а остальных в работники к белым господам? Правильно я Вас понял?
ЗЫ. Едва ли топоним Минбаши Вам что-то говорит; тем не менее, это одно из мест, откуда местных жителей изгнали именно за пролитие русской крови, по системе круговой поруки.
Татар 500 лет назад захватили, частично депортировали и земли дали русским, чтобы привязать территорию. Все. А дальше все живут как живут, не хуже русских. Крестьяне пашут, купцы торгуют.
Тем более в средней Азии тогда было сильное влияние как раз татар с их прогрессивным джадидизмом. Возникли младобухарцы и другие евпопеизированные группы интеллигенции из местного инородческого населения.
Так что при империи стали бы узбеки и прочие нормальной частью единого социума, как десятки этносов русской равнины и других регионов империи
Жаль, что Вы не ответили на мой вопрос. Вы привели весьма душераздирающую цитату про зверства киргиз. Не подскажете, каким образом в приводимых Вами цифрах, при всей их неопределенности, прямые потери местного населения как минимум равны потерям среди местного населения?
Всего в Семиречье погибли не менее 2325 русских жителей, пропали без вести 1384. Потери киргизов точно неизвестны. По некоторым данным, погибли порядка 4000 Если цифры сложить, то даже в Ваших подсчетах потери сопоставимы - при заведомой неизвестности количества убитых казахов и киргизов.
Почитайте лучше исторические свидетельства реальных очевидцев:
В 1916 году в Семиреченской области вспыхнуло восстание киргизов. Киргизы, воспользовавшись тем, что Россия была втянута в мировую войну, и оправдываясь тем, что государственная власть стала призывать их к тыловой службе, подняли восстание. Пренебрегая тем, что Россия в значительной степени улучшила за эти годы их положение, они предпочли в трудный для страны час жестокий грабёж и безграничный разгул страстей мирной, созидательной жизни.
10 августа киргизы внезапно, одновременно (значит, у них был заговор) напали на беззащитные русские селения всего уезда, угнали скот, который был на пастбище (село Покровское потеряло около 15 тысяч голов скота), и начали избивать работавших на полях; в селе Преображенском, по словам местного священника, убито в поле около двухсот человек. 11 августа они напали на селения, начали избивать жителей и жечь дома… Пощады русским не было: их резали, избивали, не щадя ни женщин, ни детей. Отрезали головы, уши, носы, детей разрывали пополам, натыкали их на пики, женщин насиловали, даже девочек, молодых женщин и девушек уводили в плен.
Стали появляться лица, которым с Божией помощью удалось избежать насильственной смерти. Некоторые из них были жестоко изранены. Ужасом веяло от их рассказов. Киргизы не щадили даже маленьких детей. Времена злой татарщины воскресли в моей памяти, но всё, что когда-то читалось об этих временах, бледнело пред бывшей действительностью… 30 августа явилась ко мне жена разъездного диакона, пятнадцать дней пробывшая в плену, и рассказала, что киргизы на них напали в селе Барскаун. Они все спасались в доме; вечером 12-го киргизы подожгли дом, они выскочили: одних убили, а она, священник Иоанн Роик с женою и детьми были взяты в плен; она случайно нашла пятилетнего сына, а дочь и сын остались в плену, киргизы обрили отца Роика, убеждали перейти в мусульманство, и, получив отказ, они убили отца Иоанна…
В таком напряженном состоянии духа доехали до села Иваницкого, то есть 15 вёрст. Вдруг обоз остановился и спереди послышались крики. Значит, подстерегли… Слышны рыдания женщин и молитва… Но, благодарение Создателю, - того, чего ждали, не случилось. Оказалось, израненные и полуживые остатки жителей села Иваницкого, заслышав шум обоза, выползли к дороге, и их стали подбирать на телеги. По всему селу Иваницкому перекликались петухи, но мы знали, что в нём нет ни одной живой души. Обоз наш тронулся дальше… вот уже до города вёрст восемь. На пути стало попадаться много изуродованных трупов убитых русских людей, как взрослых, так и детей.
Целую книгу можно написать о зверствах киргиз. Времена Батыя, пожалуй, уступят… Достаточно того, что на дороге попадались трупики десятилетних изнасилованных девочек с вытянутыми и вырезанными внутренностями. Детей разбивали о камни, разрывали, насаживали на пики и вертели. Более взрослых, клали в ряды и топтали лошадьми. Если вообще страшна смерть, то подобная смерть ещё страшнее. Жутко становилось при виде всего этого.
Reply
История это такая штука обоюдоострая
Reply
Я привел известную цитату, это воспоминания одного священника реального, который там служил.
Ответные зверства русских были, это факт. И русских это не красит.
Но ответные все же. Понять чувство ненависти солдат, которые методично загоняли киргизов в горы умирать, методично отстреливая все живое, после увиденных по пути сотни трупов беззащитных поселян можно.
Reply
Reply
Сама по себе колонизация СА русскими - это несправедливо, конечно.
Но мир несправедлив в принципе и альтернатива в истории была ровно одна без вариантов - попасть под бритишей, чьи отряды даже ходили по таджикскому Памиру. А там или через колонии в вариант Пакистана, либо без колониального статуса в вариант Афганистана.
Как бы не самые счастливые альтернативы.
Вот ей-богу, сбежать в Китай и получить потом от Мао национальные районы в перспективе - и то более завидная судьба.
Равно как и вариант культурного отатаривания учением Марджани и компании в единой России.
Reply
Факт, однакож, что первопричина - крлонизаторская политика.
Впрочем, какое это имеет сейчас значение.
Reply
У вас тут типично мусульманская логика, мол, изнасиловали 5 мусульман девушку в переходе, но она сама виновата, спровоцировала их короткой юбкой и распущенными волосами.
Я уважаю многих повстанцев против русской власти, которые по мужски с русскими воевали, пусть и даже и с лютой жестокостью, типа не брать пленных и тп.
Но тут тупо жесточайше убивали женщин и детей, пока была мировая война и с мужиками напряг был такой, что даже неслужащих туземцев на тыловые работы привлечь решили, из-за чего формально и началось восстание 1916 года.
Reply
Обожаю логику евразийцев - сказать что угодно, лишь бы сказать.
К Вашей аналогии мы вернёмся чуть позже, а пока просто укажем, что верная аналогия тут такова: подошли к человеку грабители и сказали ему - шубу мы с тебя сымаем, не замерзнёшь и в пиджачке, сапоги тоже сымай, походишь в галошах. А, да ты возмущаешься? Тогда сымай и тёплые кальсоны, хватит тебе и трусиков.
Когда же хлопающий глазами ограбляемый пробует хоть как-то сопротивляться, грабители тут же вызывают милицию.
Если же Вам ближе сексуальные аналогии, то в данном случае в качестве жертвы опять-таки "киргизы", провоцирующие своей доверчивостью и беззащитностью, богатствами земельных и водных ресурсов.
Reply
Сюда случайно улетел текст скопированный для другого обсуждения.
Вот что я собственно хотел предложить Вашему вниманию из того же источникп:
Хозяин дома, в котором я остановился, пожилой мужчина, пригласил меня съездить на экскурсию в горы посмотреть старую шахту с огромными выработками, где было найдено огромное количество древних инструментов. Он мне также рассказал, что до революции киргизы добывали первоклассный уголь в горах для кузнецов. «Теперь они ушли, Бог знает куда, и у нас нет больше угля», - завершил он.
Здесь, как и еще везде среди русских поселенцев в Семиречье, я был поражен зависимостью русских колонистов от киргизов. Все делалось киргизами: они работали в поле, пасли рогатый скот, перевозили уголь и древесный уголь и т. д. Иногда они даже арендовали назад свои собственные земли у поселенцев - земли, которые были отобраны у них прежним правительством и подарены колонистам
Как я уже упоминал, Назаров автор сомнительный. Но сведений о работниках-киргизов у русских переселенцев полно и без него.
Повторю вопрос, который Вы не заметили: получается, тех кто сопротивлялся захватам под нож, а остальных в работники к белым господам? Правильно я Вас понял?
ЗЫ. Едва ли топоним Минбаши Вам что-то говорит; тем не менее, это одно из мест, откуда местных жителей изгнали именно за пролитие русской крови, по системе круговой поруки.
Reply
Татар 500 лет назад захватили, частично депортировали и земли дали русским, чтобы привязать территорию. Все. А дальше все живут как живут, не хуже русских. Крестьяне пашут, купцы торгуют.
Тем более в средней Азии тогда было сильное влияние как раз татар с их прогрессивным джадидизмом. Возникли младобухарцы и другие евпопеизированные группы интеллигенции из местного инородческого населения.
Так что при империи стали бы узбеки и прочие нормальной частью единого социума, как десятки этносов русской равнины и других регионов империи
Reply
Вы привели весьма душераздирающую цитату про зверства киргиз. Не подскажете, каким образом в приводимых Вами цифрах, при всей их неопределенности, прямые потери местного населения как минимум равны потерям среди местного населения?
Reply
- ?? Что-то я не понимаю вопроса
Reply
Если цифры сложить, то даже в Ваших подсчетах потери сопоставимы - при заведомой неизвестности количества убитых казахов и киргизов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment