Feb 12, 2018 15:05
Поясню мысль про московскую транспортную систему из прошлого поста.
1. Сравнивать имеет смысл сравнимое, т.е. Москву с городами от 9-10 млн. душ и выше. В Европе таких три штуки - Лондон, Париж и Стамбул.
А по пошли уже хельскинками бить. В мире полно оптимальных транспортных городских систем, где без всякого метро люди счастливо живут, Швейцарию хоть взять с ее троллейбусами. Огромный же город - это принципиально другая ситуация.
2. Сравнивать имеет смысл, учитывая множество моментов - все виды транспорта (и внеуличный скоростной, и НОТ, и такси, и электрички, да хоть велодорожки), подвижной состав, стоимость проезда, безопасность, всякие мелочи приятные вроде интернета и т.д.
По Европе - то Стамбул сразу пролетает, там сеть метро для такого населения никак не вывозит. Париж? - электрички, интегрированные с метро - классная вещь, но метро, имхо, слишком насыщенно станциями на км линии, потому скорость транзитная теряется. Ну, и про безопасность в известных районах Парижа для белых пассажиров в субботу вечером все понятно, надеюсь.
США - страна куда богаче нашей, но ОТ - вообще не американская тема, даже Нью-Йорк не тащит евро-уровень, а уж про ЛА и дальше говорить бессмысленно. Латинская Америка - тоже мимо. Африка - пфф.
Остается Азия. И вот тут я некомпетентен. Бывал только в Бангкоке (кошмарнейшая транспортная система), но в Азии смотреть надо три страны, а что творится в Корее-КНР-Японии - хз. Рекордные метрополитены, это понятно. Безопасность тоже прекрасная. А вот как там НОТом и т.д. - просто не знаю по существу. В принципе, по ощущениям, где-нить в Сеуле и должна быть лучшая система общественного транспорта. Что-то же прям лучшее в Белом мире - не вижу.
Возвращаясь же к Москве, то здесь сильные стороны ясны - это, в первую очередь, роскошный московский метрополитен. Система большая, эффективная, с предельными интервалами, активно развивающаяся. Удачно интегрировали МЦК.
После яндекс/убер революции Москва по такси , где еще 10 лет назад был тлен и ужас, вышла на нормальный уровень.
НОТ? - в городе до сих пор крупнейшая троллейбусная сеть мира вроде бы (поправьте, кто знает). Парк автобусов/троллейбусов новый и адекватный. Здесь проблема в нехватке выделенных полос явная.
Парк трамваев активно обновляется польскими/тверскими низкопольниками, хотя и старые татры, и усть-катавцы из 2000-х живее всех живых.
Слабое звено - сообщение с пригородами, электрички. Но и здесь прогресс есть по парку и ждем реализации идеи некоторые линии апгрейдить а-ля МЦК и сделать их транзитными через весь город по существующим радиусам.
Плюс и Метро, и НОТ - территория вайфая, плюс Яндекс-транспорт фактически устранивший проблему непонятного расписания НОТ.
Какие еще в Мск явные минусы?
Турникеты НОТ? - да. Но вот у меня под окнами уже катается маршрут без турникетов - и велик шанс, что эксперимент признаю удачным, и их уберут повсеместно.