Рассказываю про свой опыт работы с этим "чудесным" банком.
Клиентом этого банка я стал абсолютно случайно - это был единственный банк на Камчатке, который смог без проблем для меня перечислить несколько месяцев назад деньги на зарубежный счет.
В других банках хотели узнать происхождение средств(привет Райффайзен) или просто не хотели продавать доллары США, у них видите ли лимит по ним был выбран(привет Росбанк).
Ну да ладно, тогда завел себе счета в ВТБ24 и спокойно всё перевел.
Прошло несколько месяцев и теперь обратная ситуация - нужно принять несколько платежей из-за рубежа. Недолго думая, я решил использовать свой счет в ВТБ24.
Единственное, что предстояло сделать - это подключить интернет-банк(он называется в ВТБ24 телебанком), чтобы мониторить свой счет, безналично сконвертировать валюту в рубли и отправить себе на карту. Ничего особенного, обычный набор услуг.
Приехал сегодня, подключил. Просидел для этого полтора часа в очереди - каждый раз когда я туда приезжаю там сижу в очереди минимум час-полтора. Это хорошо что я без работы сейчас, а вот что другим людям делать?
При подключении телебанка я сотрудницу банка предупредил, что у меня уже открыты счета в ВТБ24 и мне нужно работать в телебанке именно с ними. На что мне сказали, что конечно, без проблем, мы их подключим к телебанку - но при этом для телебанка всё равно создадим новые счета.
Что выяснилось позднее - многое в телебанке в принципе НЕУДОБНО для клиента.
Начнем с авторизации - чтобы мне сейчас зайти в телебанк, мне нужно ввести:
1) уникальный номер клиента
2) секретный пароль
3) Переменный код
Я не понимаю, ЗАЧЕМ так всё усложнили? Эти переменные коды - одноразовые. То есть у меня есть карта, где этих кодов сто штук, но каждый раз когда я тупо хочу зайти в систему и проверить свой счет мне нужно этот долбаный код расходовать. Чтобы потом, когда закончатся все коды я снова бежал в отделение за новыми кодами.
Конечно, можно использовать ЭЦП вместо переменных кодов. Но чтобы активировать ЭЦП, нужно хотя бы один раз воспользоваться переменным кодом, а потом снова идти в банк, сидеть полтора часа в очереди и подписывать бумаги на ЭЦП. Разве это удобно? Нет.
Теперь пару слов про сами счета в телебанке.
Оказывается, что те счета, которые открываются для Вас в системе при регистрации, не являются для Вас полноценными банковскими счетами! И это просто ужасно.
То есть, чтобы Вам кто-то перечислил деньги на счет в телебанке, они не может просто написать номер расчетного счета. Номер расчетного счета для всех клиентов телебанка общий, нужно обязательно в назначении платежа указывать свой личный счет в телебанке и фио. Это жутко не удобно, не так много организаций могут перечислить Вам средства и при этом написать нужные данные в назначении платежа, особенно это касается переводов из-за рубежа(мой случай).
Ладно, казалось бы, в чем проблема - у меня же подключены в телебанку мои старые, обычные счета и на них можно перевести из-за рубежа деньги безо всяких тупых указаний в назначении платежа.
И тут выясняется самое забавное.
Всё, что я могу делать со своими "обычными" счетами в телебанке - это смотреть их баланс. Всё.
Я не могу с них перевести деньги, не отправить на них, ничего.
Как мне сказали в службе поддержки, это услуга предоставляется только для Москвы и Московской области.
ВТБ24 - гавнобанк, гори в аду.