Сук, на котором ты сидишь

May 15, 2018 17:12


За последние полтора года наблюдал минимум пять похожих ситуаций на разных рынках, b2b и b2c.

Вводные очень похожи. Маленький рынок по количеству игроков, 2-7 всего или ключевых.

Начинается войнушка. Грязный PR. Инструментарий разный используют. В одном случае заказной негатив в СМИ. В другом - боты в комментариях и “единички” фейсбук-страницам. В третьем слухи запускают. И дальше по списку: где-то спам, где-то DDoS, где-то другие инструменты. А чаще всего - микс из перечисленного.



Чаще всего - это обоюдное поливание грязью конкурентов либо от первого лица, либо через прокладки и ботов. Иногда - трехстороннее швыряние фекалиями. И длительность в несколько месяцев.

Что в этой истории удивляет. Активные участники процесса действительно не понимают, что таким образом они гробят свои рынки?

Упрощу картину. Возле метро есть два киоска с пирожками. Киоски новенькие, продавцы опрятные, пирожки выглядят аппетитно. Подходит клиент к одному, знакомится с ассортиментом. Продавец из соседнего киоска начинает кричать:
- Эй, у них начинка протухшая, а пирожки грязными руками на витрину кладут.
Другой в ответ:
- Да у вас по пекарне вообще крысы бегают!
И такая перепалка на 15 минут.

Что сделает нормальный человек? Правильно, развернется и уйдет. Быстрее всего - перестанет вообще пирожки в киосках покупать.

И не важно о каком рынке мы говорим: пирожки возле метро или умные поводки для домашних слонов. В любом случае это проигрышный сценарий для участников, а быстрее всего - и для всего рынка.

P.S. Да, не ввязаться в срач и войнушки, когда тебя цепляет и провоцирует конкурент - очень тяжело. По себе знаю. Но так умнее.

P.P.S. Скоро пройдет Digital вторник, посвященный управлению репутацией и работе с негативом в онлайне. Спикеры не будут обсуждать выше озвученные ситуации, мы поговорим о других задачах PR и маркетинга. Посмотрите на спикеров и программу, будет интересно: http://digital.org.ua/pr-day/

Вам понравится:




Сук, на котором ты сидишь




Вебинар по управлению репутацией в поисковых системах (SERM)




Cеминар-тренинг «PR с нулевым бюджетом»




Последнее слово социальной сети Connect




Xerox и алкогольные пары




Не мог не поделиться шедевром




Не все пиарщики одинаково полезны

Оригинал записи

pr, репутация, #999, Маркетинг, управление репутацией

Previous post Next post
Up