CANADA - 2009 (1/3)

Sep 24, 2009 11:03



Вообще-то посещение концерта Марии Шнайдер с самого начало мне казалось сомнительным предприятием, так как начинался он в 20:00, а Стиви - в 21:30. Ну предположим, что ее концерт начнется вовремя, продлится ровно полтора часа, но на Стиви-то поди нормальные места пораньше надо занимать. Ну да ладно, начну ее слушать, а там посмотрим… Вот тут и произошел первый облом - маленькими буковками на билете было написано, что первую часть концерта играет Джулиан Лэйдж, а Шнайдер - во-второй. Блин, я с этими маленькими буковками потом еще не раз «попадал». Короче, первое отделение закончилось в 21:10, потом был антракт, и я понял, что я вообще не увижу Марию Шнайдер. А если еще минутку там промедлю, то и на Стиви не успею. Вышел я из театра Мезоннев грустный, а там в подземном переходе сидят Катя с Борисычем - оказывается, на улице шел ливень. Когда мы поднялись на улицу, дождь начал стихать потихоньку, но мне было уже не до дождя - в тот момент я почувствовал, что просчет в моих расчетах может обернуться катастрофой. Мы стояли посреди толпы на противоположной от сцены GM стороне площади. Не знаю, почему я не мог предположить, что на бесплатный концерт Стиви Уандера прийдет столько народу. Говорили ведь, что ожидается полмиллиона человек. Хотя я до сих пор не могу представить, как выглядит полумиллионная толпа, но то, что творилось там, описанию поддается очень сложно. В Москве, я думаю, при схожих условиях, без жертв не обошлось бы, но там хотя я и чувствовал, что меня со всех сторон подпирают и вперед пропускают без энтузиазма, но в общем, все было по-канадски цивиллизованно.

Мы стояли на одном из дальних рубежей у огромного экрана, на котором должна была быть видеотрансляция - там тоже толпилось огромное количество народу. Борисыч сразу сказал, что ближе к сцене подойти вряд ли удастся. Но я ведь совершенно не хотел смотреть концерт, ради которого я, собственно говоря, сюда приехал, на экране, который находится совершенно в другом месте, нежели сам концерт. Медленно-медленно мы начали подираться сквозь толпу и минут за 25 минут преодолели расстояние, которое я обычно проходил за 25 секунд, и оказались на рубеже у следующего экрана, но там уже был виден маленький краешек сцены, которая на таком расстоянии была просто светящейся точкой. Концентрация народа, соответственно, тоже была предельной. Именно там мы поняли, что скорее всего у нас не получится держаться вместе, поэтому мы договорились о месте встречи на случай, если потеряемся, и буквально через несколько минут мы потерялись. Оказавшись в полном одиночестве в огромной толпе, я начал активно вращать головой и вдруг по левому флангу мое внимание привлек странный оцепленный коридор, по которому как будто двигались люди. Для того, чтобы подойти туда поближе мне пришлось сдать завоеванные позиции и отступить, что было, конечно, проще, чем движение вперед. И вот, добравшись наконец до предмета моего любопытства, который оказался служебным входом, я робко показал охраннику свой пресс-пасс, а он широко улыбнулся и пропустил меня как самого (после Стиви Уандера) дорогого гостя. Находясь в невменяемом состоянии я дошел по этому коридору до самой сцены, где из-за ограждения тоже ничего не было видно. Пообщавшись еще с одним охранником, который был очень удивлен, что я приехал к ним из далекой России, я выяснил, что из коридора есть выход еще в один коридор, который в свою очередь делит толпу на две неравные части: передний фланг составлял около четверти зрителей, всех остальных отделял тот самый коридор, который был предназначен для передвижения скорой помощи. Как раз по центру заднего края переднего фланга я и расположился. Не совсем близко, но зато свободно (я даже танцевал там) и вообще, при всех моих просчетах я неожиданно снова оказался везунчиком.

Ну а потом начался концерт. Как это описать? Ума не приложу.

Концерт был посвящен Майклу Джексону, что и требовалось доказать. Образ поведения Стиви значительно отличался от дневного на пресс-конференции. Вечерний Стиви напоминал безумного пастора из негритянской церкви, громко кричащего лозунги типа: «Купите все альбомы Майкла, чтобы помочь его семье!»

Я сразу достал видеокамеру и начал снимать пламенную речь своего кумира. Вообще-то я не люблю снимать ни на камеру, ни на фотик, и все время нахожу какие-нибудь предлоги, чтобы не снимать, а потом долго жалею об этом. Но там происходил такой исторический момент, что я запасся кассетами… однако совсем не подумал про то, что аккумулятор не вечен. А так как до вечерней концертной программы у нас был насыщенный туристический день, как раз во время спича Стиви заряд начал подходить к концу. Немного погоревав, я решил, что для меня главное запечатлеть трек-лист (есть у меня такой пунктик), поэтому надо снимать только кусочки из каждой песни. Но аккумулятор все-таки сел в середине концерта, а я продолжил запись на диктофон - все ради трек-листа, который я так до сих пор и не воспроизвел на бумаге. Если кому-то интересно, намекните мне - это будет стимулом для меня.

Ну а концерт был отличный, а по-другому и не могло быть. Часа 2 с половиной, наверное, все это чудо творилось. Стиви начал с джексоновской (вернее, своей) I Can’t Help It, а потом пел очень много песен из Hotter Than July (правда моих любимых Rocket Love и Do Like You не спел, зато была All I Do, которая тоже к Майклу имеет непосредственное отношение). Про Майкла еще спел битловскую Мишель, которая звучала немного странно (наверное, Стиви на ходу придумал спеть ее), но самыми странными моментами были танцы под Майкла Джексона, когда Стиви объявлял что-то типа «танцуют все», включались записи Майкла и все на сцене начинали танцевать. Shake Your Body аж целиком оттанцевали… два!! раза (для тех кто не знает, она длится больше 8 минут). Джизасаллилуйя, короче.

Вообще, трек-лист был похож на всеми обожаемый лондонский Live At Last, хотя отличия, конечно, были. Интересный этот статус суперзвезд, когда кажется, что уже ни к чему не привязан, никому ничего не обязан, делаешь и поешь, чего хочешь, как хочешь и сколько хочешь. Стиви же может взять и спеть любую песню и на первый взгляд пользуется этой своей неограниченной свободой, но при более внимательном рассмотрении оказывается, что любая песня все равно будет из «золотого» периода, а из раннего - только хиты, а из позднего - вообще ничего или чуть-чуть совсем.

С вышеупомянутым двд Live At Last у меня произошла такая история: буквально на следующий после концерта день я увидел, что он продается в официальном магазине фестиваля - Archambault за 20 канадских долларов. Ну мне кажется, что это совсем недорого, тем более, что было очень приятно купить его именно там, где я Стиви увидел. Я сразу же купил и был счастлив. Но когда я собирался в Торонто, то вдруг вспомнил, что даже не припас никакого подарочка для Эвелин. Как же я ругал себя, что не захватил коробочку ручных конфет про запас или ушанку какую-нибудь на худой конец. Пошел я по фестивальным сувенирным магазам: кепки, майки, сумки… На самом деле, фестиваль был организован идеально (о чем я говорил уже и еще не раз расскажу), и сувенирные лавки не были исключением, хотя, как и положено сувенирам, дорого там все, но зато очень разнообразно. Вот, и меня то жаба душила, то широта выбора выбивала из колеи. В результате я купил сумку, которую оставил себе, а Эвелин решил подарить свой двд Live At Last, планируя по возвращении из Торонто купить себе такой же. Ну и, конечно, когда я вернулся, они уже закончились. В этот момент от обиды у меня слегка поехала крыша - я ходил сначала по территории фестиваля, ища аналогичные магазины, потом спустился в метро, обнаружил там еще один Аршамбо, но и там этого диска не было. Меня окончательно переклинило и я ходил туда-сюда, проверял на других полках может случайно завалялся дисочек - но ничего… Со своим испорченным настроением я начал ныть Борисычу, что давай, мол, найдем еще магазины Аршамбо. Самое смешное, что нашли мы предмет моей мании как раз в Аршамбо, но не в Монреале, а в Квебеке. Там такой здоровый трехэтажный магазин с расслабленными продавцами-консультантами, которых мы с большим трудом отыскали. Когда я все-таки купил этот диск (хоть и на пару баксов дороже), все вздохнули с огромным облегчением.

Но я отвлекся от концерта Стиви, хотя в принципе, я уже все рассказал. Закончилось все в час ночи очередными нескончаемыми танцами под музыку Джексона и сразу опять пошел дождь - Стиви все-таки шаман какой-то.

На удивление быстро я нашел в толпе Борисычей и мы двинули к метро, опасаясь, что сейчас там начнется неслабая давка. Но вместо давки начался салют, который длился так долго, что к моменту его окончания мы совершенно спокойно зашли в метро.

Нет ничего удивительного, что открытие фестиваля происходило во вторник - просто следующий день, 1 июля - это главный канадский государственный праздник - День Канады. Выходной.

Провести День Канады в столице - логичная и гениальная идея Борисыча. Конечно, после такого перенасыщенного первого дня фестиваля мы не смогли выехать в Оттаву пораньше как планировали. А буквально перед выходом Борисыч залез в интернет с целью посмотреть, что там происходит в самом скучном городе в мире (так он называет Оттаву) и оказалось, что там среди множества бесплатных концертов выступает канадская певица по кличке Coeur de pirate (кер де пира значит сердце пирата).


Я ее не знал, а Борисыч узнал не так давно и совершенно случайно - шел по улице, а ему кто-то вручил приглашение на радиопередачу с ее участием; и так она ему понравилась - такая милая-молоденькая-вся в татуировках, нежно поет и играет на пианино - обязательно надо попасть на ее концерт! И вот тут мы по настоящему заторопились, сели в мощный Бьюик, который Борисычу подарил знакомый мужик (потому что Бьюику уже лет 20 и никто не хочет его покупать) и помчались в соседнюю провинцию Онтарио. До Оттавы ехать километров 200, т.е. ехали мы около 2 часов, а потом еще час искали место, где паркануться - как раз в это время Кер де пира и выступила. Припарковались мы у каких-то таун-хаусов недалеко от канала Королевы Елизаветы и пошли вдоль канала по направлению к парламенту. Борисыч говорил, что в Оттаве есть только два места, на которые есть смысл смотреть: канал и парламент. В остальном же это просто такая глухая деревня, что ваще… И вот идем мы по этой глуши, а навстречу нам странные люди толпой - и у всех одежда красно-белая, а на лицах кленовые листья нарисованы. Все, конечно, понятно - это же день Канады все-таки, но они выглядели настолько ярко и празднично, что наше слегка подпорченное тем, что не успели на концерт, настроение начало стремительно улучшаться. И чем дальше мы шли, тем ярче и веселее становилось и, когда мы дошли до центра, там вообще такая движуха началась! Китайский оркестры, харе-кришна, цирки, барабаны, шарманки, акробаты - и все это каким-то необыкновенно плотным потоком обрушилось на нас со всех сторон. Мне стало совсем хорошо и свободно и я даже немного пообщался с каким-то индусом, который английским владел примерно на моем уровне.



Сначала мы заглянули на джазовую площадку и перекусили там бутерами, которые заранее приготовил Борисыч, а потом дошли до парламента, и он оказался действительно безумно красивым. На лужайке перед ним тоже была большая сцена, а рядом опять же прыгали акробаты. Толпы двигались туда-сюда, и почему-то было очень много по-настоящему толстых людей, сидящих по периметру парламента на раскладных стульчиках. Наше внимание привлекли пара очень ярких тетенек, сфотографироваться с которыми выстроилась целая очередь - это были тети-гвардейцы. Мы тоже заняли очередь, а за нами встали полицейские. Каждый из желающих сфотографироваться обязательно о чем-то долго болтал с тетями, спрашивал чего-то, а те широко улыбались и много шутили. Мы, например, рассказали, что я из Москвы (я всем только это и мог рассказать).


Сфотографировались и поняли, что пора собираться обратно, потому что у меня в тот день намечалось два концерта: Джейми Каллам и Kool & The Gang.

И вот бежим мы по направлению к каналу, и тут Борисыч мне показывает на кучку людей и говорит: «О! Это же Кер де пира!». Мы прошли мимо, и тут я остановился и говорю: «Слушай, а может диски ихнабта вручим ей?» Борисыч подумал секунду, ну и пошли мы к ней. Подходим, и Саша начинает болтать с ней, что мол гнали мы к ней на концерт лайк крейзи, да не успели. Когда и где можно будет ее лицезреть еще? А она спрашивает, а вы откуда? Ну тут я опять свое любимое «айм фром раша» вставил, а она сказала, что вполне возможно, что к нам тоже приедут в течение года. Ну а потом Борисыч сказал ей, что в любом случае, мы хотим подарить ей диски отличной русской группы ихнабтб.

Подарили и побежали дальше. Мы явно опаздывали, и когда мы уже сели в машину и поехали, я понял, что опаздываем мы на час. Мне опять стало немного грустно, но я пытался успокоить себя, что вообще-то я с творчеством Джейми Каллама не особо знаком, значит Боженька не хочет, чтобы я с ним знакомился. Но когда мы доехали до центра Монреаля, Борисыч высадил нас с Катькой (а сам поехал искать парковку), Катя показывала мне дорогу, и мы бежали на концерт, несмотря на то, что по моим расчетам он должен был подходить к концу. Тем не менее, когда я зашел в зал, то ничего не мог понять - Джейми Каллама на сцене не было, зато какая-то тетка пела свинг, а потом под бурные апплодисменты поклонилась и ушла; все встали и направились к в фоей - и тут я понял, что на этот раз маленькие буковки на билете сыграли со мной добрую шутку: т.е. это было первое отделение, в котором выступала некто Хилари Коул, которая не успела произвести на меня какое-нибудь впечатление, а Джейми Каллам был во втором отделении. Хотя с другой стороны, добрую шутку можно было рассматривать и как злую, потому что получилось, что на Каллама я успел, зато теперь я опаздывал на Kool & The Gang, т.е. эти концерты теперь начинались одновременно. Сижу я, значит, в антракте, дух перевожу, а передо мной лежат два билета, и я должен сделать выбор. Думал я до тех пор, пока не обнаружил знакомые маленькие буквы на этот раз на билете Кулов. Слава богу, у них тоже есть разогрев! Уже легче. Ну в общем я начал смотреть Каллама, а когда мне все стало ясно с его цирковыми номерами, то я перебежал в Метрополис на Кулов с Гэнгами, которые уже во всю выступали.

Несмотря на то, что оба концерта носили чисто развлекательный характер, настроение было безусловно разным. Даже сами залы и публика, как бы взаимоисключала друг друга. Каллам выступал в самом престижном концертном зале Уилфрид-Пеллетье для респектабельной публики, которая любит не только музыку, но и поржать - вот он шутил и развлекал всех как мог. В этом зале все артисты очень много времени уделяли разговорной части, во время которой зрители громко ржали. Почему я так как бы раздраженно об этом говорю? Да потому, что у некоторых артистов типа Молли Джонсон явно отсутствует чувство меры со всем этими шуточками - достали меня, короче, шутить. А Джейми Каллам - хороший музыкант, отличный шоумен, экспрессивный, но тоже вся эта развлекательная программа отодвигает музыку на слишком далекий план, короче, он нарушил мой баланс между музыкой и шоу. Я более подробно про все его кульбиты описал в рассказе для джаз.ру.

А вот Kool & The Gang для меня были в самый раз. Как я уже сказал, они выступали в Метрополисе - это огромный такой клуб, чем-то напоминающий наш Б1, только больше и лучше, потому что демократичнее. Публика там совсем свободная и раскованная - все танцуют как безумные. А на входе билеты проверяет огромный негр, как в американском кино прямо. Ну и в зале мне показалось, что черная публика преобладает. И народу просто до фига, можно сказать, битком. Официанты в этой толпе еще умудряются пиво разносить. А концерт - просто праздник какой-то, сплошное веселье. И вроде тоже шоу и шутки, но так все органично и гармонично! Все эти «я не вижу ваши руки» совершенно не мешают музыке. Ну а про то, какие они классные музыканты (и шоумены), я думаю, рассказывать не нужно.

Я когда оттуда вышел, меня на улице встречали Борисычи, а я был такой счастливый, с безумным взглядом и прямо плакать от счастья хотелось, что я обнял ребят я начал говорить: «Спасибо!», а они ржали надо мной, мол, Димон во второй день феста с ума сошел, что будет дальше?

montreal, ottawa, canada, trip

Previous post Next post
Up