На прошлой недели были с товарищем в Финляндии.
Доехали автобусом из аэропорта до центра. А дальше пешком пару кварталов в отель. Шли мимо офиса финского президента. На крыше на флагштоке развевается на ветру штандарт. Значит президент на месте, работает. Видимо эта тётка, Тарья Халонен, женщина трудолюбивая. Прописались. Побросали вещи в отеле. Буквально минут через двадцать идем обратно. Штандарта нет. Значит уехала. Да вот только никто улиц не перекрывал. Никаких сирен мы не слышали. Мигалок не видели. Как то без них передвигается финский президент. Стали вспоминать и не смогли вспомнить ни одной неслужебной машины с мигалкой, встреченной нами в Финляндии. Пожарные, полиция, скорые да, встречаются. И все им уступают дорогу, пропускают. А вот что-нибудь дорогое, черное, тонированное и с мигалкой не видели ни разу. Я понимаю, что всё население Финляндии меньше, чем население одной только Москвы. Но так и не было ни одного случая, чтобы финн куда-нибудь опоздал из-за того, что его тупо остановили и он стоял и ждал, пока мимо с ветерком провезут госпожу Халонен.
У меня рост два метра, а в плечах и заднице я вполне среднестатистический. В Москве есть несколько сетей магазинов, позиционирующих себя, как магазины для больших. Но почему то большими, они считают только людей больших в экваторе. Я уже и перестал в них заходить. Не скажу, что в Финляндии я встречал много людей моего роста или выше. Не больше, чем в любых других частях света. Но у них есть единственная сеть «Mr. Big» (Мистер Большой). Причем в Хельсинки есть магазин этой сети и в центре, и в торговом комплексе на окружной. Видел я их магазины и в Турку, и в Тампере. Так вот в этих магазинах я чувствую себя «белым» человеком. Я могу спокойно выбирать понравившуюся мне модель, а размер будет. Причем есть в них одежда и для толстяков. Толстяки ведь в Финляндии тоже встречаются. В этот приезд попал в магазине на распродажу. Уже завезли новую коллекцию одежды и поэтому старую распродавали за полцены. Набрал себе рубашек. Купил очередные джинсы Bugatti. За джинсы отдал «целых» 45 евро, 1800 рублей. В Москве одеждой Bugatti торгует сеть магазинов «Ladies & Gentlemen». Не моего размера, конечно, но я когда оказываюсь рядом всегда захожу. Чтобы посмотреть на ценники и ещё раз убедиться в том, что я правильно делаю, одеваясь не на Родине. Звучит не патриотично, но покупать то, что нравится, в Москве я не могу себе позволить по доходам.
С детскими вещами сравнение еще больше не в пользу Отчизны. У финнов, видимо, детские вещи входят в какую-нибудь государственную программу по дотации. А может, ещё какая причина. Но у меня и старший растёт «финским» мальчиком. А теперь и дочь становится «финской» девочкой. А как иначе. Когда в этот приезд я купил дочери комбинезон на весну. Красивый, аккуратный, добротный, практичный. 38 евро, полторы тысячи рублей. И кожаную куртку, тоже на весну. Мягкая, светлая кожа, медные клепки и подкладка из шелка в розовый цветочек. 29,90, или тысяча двести, если в рублях.
Мне было бы намного проще возить в командировки и обратно лишь необходимые бумаги, да пару сменных рубашек. Но хочется и самому одеться, и жену, детей одеть. И поэтому возвращаешься всегда вьючным ишачком. Не правильно это. И за Державу, свою Державу, обидно.
Когда уже улетали, нашим же рейсом летела большая компания девушек. Возраст за двадцать, вид ухоженный, сытый, не модели, но и не студентки. Короче просто девушки. Началась регистрация на рейс. Часть девушек стояла в очереди, а часть где-то гуляла. И вот когда стоявшие девушки уже все зарегистрировались, то подбежали девушки гулявшие. И сразу на регистрацию. Как на них взъелась одна из служащих аэропорта. Вон, кричит, конец очереди, туда идите. Одна из девушек довольно сносно говорила по-английски и пыталась объяснить, что и как. А тётка её не слушает и всё пытается добиться справедливости. Причем очередь не возмущается. Все видели, что девушки вместе. Кто-то тоже летит компанией и может не все стоят и ждут в линии. А служащая аж раскраснелась. В какой-то момент мне показалось, что она полицию вызовет. Но не вызвала, а девушки так и зарегистрировались не уходя в конец очереди. Понятно, что эта служащая хотела добра, в том числе и мне, стоящему в очереди. Но выглядел этот её поступок как-то несимпатично. А вот поведение девушек отторжения не вызвало. И ведь вела себя эта служащая нормально, обычно для среднестатистического европейца. И хорошо это, когда люди так думают, и так себя ведут. В теории. А на практике несимпатично как-то.
В «Легенде о Тиле Уленшпигеле…» есть место, где монаха Ламму Гудзака спрашивают, как он любит есть гуся, варенного, жаренного, пареного. А монах отвечает, что он любит есть гуся вдвоем. Это как, спрашивают его. А это я и гусь, отвечает монах. Меня периодически спрашивают о том, в какой стране лучше. Лучше, когда у тебя есть возможность ездить, смотреть и сравнивать. А потом возвращаться домой, в ту страну, где ты родился и вырос, и размышлять на досуге о ценах на рубашки или на входные билеты в музеи. Чего я и всем, прочитавшим это, желаю.