В Краснодаре и крае, относительно, хорошие дороги - катай на велике (авто/мото) и радуйся. Сейчас даже делают худо-бедно новые велодорожки по городу, так сказать на благо велосипедистов. Но есть в городе несколько опасных мест, на которые власти положили большой болт - мосты.
Мостов в городе хватает, сами по себе они представляют место повышенной опасности для велобро, по нескольким причинам:
- Что бы заехать на мост надо приложить больше усилий, неопытных велосипедистов начинает таскать в стороны при подъёме.
- Скоростной спуск.
- Отсутсвие припятствий в виде светофоров, пешеходных переходов, постов ДПС и прочего радует хозяев старых жугулей, и они считают своим долгом катить 120 км/ч.
Этих трёх пунктов хватает чтобы сделать преодоление моста более опасным местом, чем весь остальной путь, но в Краснодаре к этому добавляется ещё один пункт:
- Практически на всех мостах, правая часть правой полосы (где по ПДД должен ездить велосипедист) разбита так, что лучше туда не суваться и ехать по середине правой полосы. Тут можно найти куски застывшего бетона и асфальта, ямы, торчащие арматурины и прочую нечесть. Но, из-за того что на мостах частенько гоняют (если нет пробки) приходится ковылять по краю.
Вчера на одном из мостов я таки пробил колесо, хотя и покрышка имела антипробойный слой - не помогло. Конечно же, произошло это при спуске. Ничего страшного в итоге не произошло, но осадочек остался.
Вот нафига делать велодорожки для популяризации велодвижения, если на любом из мостов, при удачном стечении обстоятельств, можно стать героем youtube посмертно?