Миф о добытчике-защитнике (1)

Jul 03, 2011 15:19


Женщины! До каких пор вы будете оставаться слепыми?
Что дала вам Революция?
- Ещё большее презрение, ещё более откровенное пренебрежение...
Олимпия де Гуж, 1789
"Декларация прав женщины и гражданки"

Часть первая. Мифы, функция сокрытия и муж-феминист.

История не универсальна. Слишком много людей оказывается насильственно исключёнными из неё. ( Read more... )

Матчасть, Фем

Leave a comment

m_i_k_a_e_l_a July 7 2011, 21:15:46 UTC
Большое спасибо! Это настолько блестящий текст! Очень приятно читать и особенно важно, что многое из того, к чему я прихожу размышляя, вы подкрепляете ссылками на литературу. Особенно интересно было про функции мифов. Может быть вы посоветуете литературу об этом? И оказалось неожиданным, что да, наше общество полностью подходит под определениие тоталитарного с точки зрения гендера.

Reply

accion_positiva July 9 2011, 15:49:49 UTC
К сожалению, у меня нет никаких ссылок на русскоязычную литературу. В контексте гендерной эксплуатации мифы и "мифозы" исследует наш Мигель Лоренте Акоста в книге "Новые современные мужчины", но так ведь на русском этой книги всё равно нет.
Про осуществление функции сокрытия - это мои мысли.
Функция сокрытия - это часть более обширной функции мифа, в которой миф - это рассказ (наррация) или сообщение (новость) о вещи и/или событии, искажающий действительность таким образом, чтобы придать им привлекательность или ценность. В целом "миф" надо понимать как "мифологическое" или лучше "магическое мышление" - это противоположность рациональности. Магическое мышление служит защите и сохранению основных традиционных параметров социального развития. Строго говоря, оно развитию препятствует, ралентизует его или стагнирует.

Reply

m_i_k_a_e_l_a July 9 2011, 21:12:11 UTC
да, по-испански я ни гугу, если только по-английски

я думаю, мысль про сокрытие очень точна - это дает нужное преукрашивание насилие, как романтизация войны или лагерей. Возможно, связанное с тем, что осознание насилия невыносимо-болезненно, т.к. если по настоящему осознавать этот опыт, ничего не остается кроме того, чтоб сидеть и плакать. А это же недопустимо, елки-палки для патриархатного общества. Плюс это оправдание насильника и да, закрепление ситуации власти. Это очень важная мысль, она сразу освобождает мышление и стимулирует переосмыслить многие истории.

Reply

miau_shch July 12 2011, 15:00:02 UTC
Прошу прощения, что влажу в чужой вопрос, но насколько я помню, на русский язык были переведены Клод Леви-Стросс,Ариэль Голан, Мирча Элиаде, Маргарет Мид (если я правильно помню хронологический порядок). И - сейчас напишу Вам в ЛС, поскольку Вы разрешили в Вашем журнале, еще раз за это спасибо.

Reply

m_i_k_a_e_l_a July 12 2011, 17:27:52 UTC
Да, этих товарищей я всех читала кроме Голана но я ни у кого не видела мысли про то, что миф является средством закрепления ситуации власти и служит легитимизации насилия. Впрочем, я читала этих авторов довольно давно.

Reply

miau_shch July 12 2011, 19:56:36 UTC
ИМХО (к сожалению, пока это свободное умствование без ссылок, причем размышление неуверенного в своей правоте человека), миф как способ мышления изначально поддерживал целостность племени всеми возможными методами, в том числе, элементом мифа явились антитолерантные стереотипы "мы/они". Возможно, так?

Reply


Leave a comment

Up