-
Изнасилование - общественный институт патриархата.-
Изнасилование. Маскулинность. Есть мнение, что женщины принимают роль "вечной жертвы", чувствуют в ней себя вполне удобно и даже пытаются рентабилизировать эту роль. Есть мнение, идущее несколько дальше: женщинам нравится роль жертвы, и они сами воспитывают агрессоров. На мой взгляд, эти
(
Read more... )
- Да сколько угодно! Вот, на вскидку
Венера и Марс, Ботичелли
http://lh6.ggpht.com/_aOhmEki8EPo/SPl8uIs85DI/AAAAAAAAb6g/8-qiN_8yUIo/Venus+and+Mars+by+Botticelli.jpg
Можно ли вообразить что-то беззащитней бога войны!
А Самсон и Далилла! Беззащитную Далиллу видели?
И не слышали! А про Самсона, хоть у Сельвинского:
"Как обессиленный Самсон, лежал я пред тобой, Далилла"
Reply
Венера "хрупкая и нежная" смотрит на уснувшего Марса, понимая, что как только он проснется, он покинет ее, чтобы вершить насилие... И взгляд у ней такой, больной и бессильный, она понимает, что никакой любовью остановить его невозможно...
Марс лежит развалившись, женщин так не изображают, и не изображали.
Ха! Кстати, от женщин действительно не ждут жестов потягивания во всю мочьи закладывания рук за голову например:) Если я их позволяю себе - окружающие самки начинают воспринимать меня как главную:) ессознательно и незаметно для самих себя:))) Но мне видно:)))
Reply
Случай из жизни. Стояла на остановке, жара, рука в бок, вес на одной ноге, вторая отставлена в сторону. Подошел мужик (именно мужик, не мужчина :) ), посоветовал так не стоять. До сих пор гадаю, что было не так. Единственная версия: поза "проституточная".
Кстати, стояли с подругами на пустой остановке вечером. И одна из нас выдала: господи, как бы так встать, чтобы проститутками не выглядеть?
Символично, я считаю.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Вы "тащите" в конкретную ситуацию картины те мифологемы, которых Ботичелли скорее всего в виду не имел:) В частности, мифы о "гибельности, жестокости" и прочих неаппетитных свойствах Афродиты... Миф о гибельности, жесктокости, непредсказуемой и неконтролируемой природе женщины позволил оправдать сожжение многих женщин на кострах инквизиции в средние века.
Хотя, по моему мнению, автор поста имел в виду вовсе не всю историю изображения мужчин и женщин - а вполне современную нам рекламу... Примеры оттуда, пожалуйста...
Reply
Конкретную ситуацию мы видим по-разному. Одинаково мы видим лишь то, что он заснул с довольным выражением лица, а она не спит с недовольным. Как ни банальна ситуация, толкований может быть масса. Чего не имел ввиду Ботичелли, нам знать не дано. А вот о том, что на кострах тогда жгли не только картины знаем. Нам это не по душе, а тогдашним горожанам было интересно. Они собирались толпами и с восторгом слушали проповеди Саванароллы, и с не меньшим восторгом глядели как его сжигали. Художники люди аморальные, потому, что если искусство несет мораль, это уже не искусство, а нечто другое. Проповедь, что ли. Это еще одна причина по которой миф о гибельности, жесктокости, непредсказуемой и неконтролируемой природе женщины мог его не коробить, а вызывать пристальное любопытство. Герой Акутагавы жертвует дочерью, чтоб написать картину, а тут...
Если же автор действительно имел ввиду рекламу, я пас. Уже давно строго-настрого запрещаю себе замечать ее и теперь не знаю о ней почти ни-че-го.
Reply
Вообще-то этот момент стоило бы оговорить особо, иначе складывается впечатление, что "это было всегда".
Впрочем, в статье куча таких моментов - то, что получало распространение лишь с эпохи Просвещения и по большей части лишь в Европе - "опрокидывается" на всю историю и все страны. Но уже настолько стандартная ошибка, что перестаёшь её замечать, делая автоматическую поправку.
Reply
Reply
Где тут повод для обид?
Reply
Reply
Reply
Reply
Что? обидно, что мужиков победили не физической силой, а хитростью? Ну таки чтобы ею побеждать, ее нужно как минимум иметь, плюс несомненный патриотизм, что предполагает наличие собственных убеждений в очаровательной головке...
Reply
Leave a comment