Александр Эткинд Не слишком ли это схематично? Для меня общественный договор ничинается там же, где демократия. Между рабами и владельцами нет договора. Но рабы и не только ресурс: они и рабочая сила, что меняет дело, потому что владельцы тогда зависят от их труда. Женщинам везде недоплачивают и пр., но ресурсом они являются там, где ими торгуют и принуждают к подчинению силой. Тут много различий, разве нет?
Tatiana KZ Схематично, конечно, но наблюдается везде, где есть ячейка рабовладельческого общества - семья (=familia). Женщины являются бесплатной рабочей силой вне производственной сферы (которая отделена от т.н. "непроизводственной" совершенно искусственно). Полностью, абсолютно бесплатной. И принуждение к этому труду осуществляется силой, разумеется. "Убил, потому что не сварила борщ". Одну убил, другие намотали на ус и сварили молча и быстро. Различия в частностях; как я писала выше, в "эффективности" механизмов власти: наиболее эффективна власть диффузная, действия которой скрыты: "Сокрытие факта эксплуатации связано с самой глубинной raison d'être любой власти. Человеческая жизнь есть время - в этом мы ВСЕ непреложно и абсолютно равны: мы временны и смертны. Время - это то, что нельзя произвести, нельзя сделать, сфабриковать, добыть, приумножить, и только осуществление власти над другими может привести к относительному увеличению количества времени у индивида или группы. Власть измеряется способностью присваивать себе чужое время и, конкретно, власть определяется как соотношение между количеством отчужденного у других времени и количеством времени, затраченным на это отчуждение. Любой конфликт есть конфликт власти, любое противоречие стоит на желании власти - в противовес личной ответственности. Внутренний смысл борьбы за власть - присвоение чужого времени/чужой жизни."
Александр Эткинд Я со всем с этим согласен. Только следует ли отсюда, что дискриминация женщин везде, от Африки до России до Америки, одинакова? и что не стоит вдаваться в местные детали?
Tatiana KZ Нет, не следует. Но если описывать дискриминационные механизмы, ведь надо начинать с основ, которые очень похожи от Африки до Америки... Собственно, я к чему. В Вашей статье там было, что интеллигенция и женщины как самые угнетённые петромачами. Так я боюсь, что после победы прогрессизма в России и разгона петромачей та самая интеллигенция тех самых женщин затопчет гораздо жёстче (ибо денег нет купить время, будут рвать зубами). Я поэтому против походов женщин на баррикады с кем бы то ни было, кроме них самих.
Александр Эткинд Не слишком ли это схематично? Для меня общественный договор ничинается там же, где демократия. Между рабами и владельцами нет договора. Но рабы и не только ресурс: они и рабочая сила, что меняет дело, потому что владельцы тогда зависят от их труда. Женщинам везде недоплачивают и пр., но ресурсом они являются там, где ими торгуют и принуждают к подчинению силой. Тут много различий, разве нет?
Tatiana KZ Схематично, конечно, но наблюдается везде, где есть ячейка рабовладельческого общества - семья (=familia). Женщины являются бесплатной рабочей силой вне производственной сферы (которая отделена от т.н. "непроизводственной" совершенно искусственно). Полностью, абсолютно бесплатной. И принуждение к этому труду осуществляется силой, разумеется. "Убил, потому что не сварила борщ". Одну убил, другие намотали на ус и сварили молча и быстро. Различия в частностях; как я писала выше, в "эффективности" механизмов власти: наиболее эффективна власть диффузная, действия которой скрыты: "Сокрытие факта эксплуатации связано с самой глубинной raison d'être любой власти. Человеческая жизнь есть время - в этом мы ВСЕ непреложно и абсолютно равны: мы временны и смертны. Время - это то, что нельзя произвести, нельзя сделать, сфабриковать, добыть, приумножить, и только осуществление власти над другими может привести к относительному увеличению количества времени у индивида или группы. Власть измеряется способностью присваивать себе чужое время и, конкретно, власть определяется как соотношение между количеством отчужденного у других времени и количеством времени, затраченным на это отчуждение. Любой конфликт есть конфликт власти, любое противоречие стоит на желании власти - в противовес личной ответственности. Внутренний смысл борьбы за власть - присвоение чужого времени/чужой жизни."
Александр Эткинд Я со всем с этим согласен. Только следует ли отсюда, что дискриминация женщин везде, от Африки до России до Америки, одинакова? и что не стоит вдаваться в местные детали?
Tatiana KZ Нет, не следует. Но если описывать дискриминационные механизмы, ведь надо начинать с основ, которые очень похожи от Африки до Америки... Собственно, я к чему. В Вашей статье там было, что интеллигенция и женщины как самые угнетённые петромачами. Так я боюсь, что после победы прогрессизма в России и разгона петромачей та самая интеллигенция тех самых женщин затопчет гораздо жёстче (ибо денег нет купить время, будут рвать зубами). Я поэтому против походов женщин на баррикады с кем бы то ни было, кроме них самих.
Reply
Leave a comment