Gaslight. "What about Мe?" Возвратить себя себе.

Sep 14, 2010 00:54


Зачем перверзному (и его отнюдь не малочисленным последователям) власть? Что представляет собой власть, так сказать, в практическом и повседневном применении? Что делает ее такой "привлекательной" в глазах внушительной группы граждан? В конце концов, это же не в правительстве указы подписывать, наносить флажки на карту мира - эх, разбомблю! - или ( Read more... )

Газлайтинг, Пси

Leave a comment

yabloko_eva September 14 2010, 05:39:50 UTC
Хочу добавит от себя один важный момент, о котором знает но молчит жертва, и который сбивает её с толку с самого начала.
Агрессор делает всё это поскольку по умолчанию считает себя "плохим и негодным ничтожеством", и неосознанно пытается стать жертвой, а её подменить собой. Причем в её же собственных представлениях. Именно эта подмена и ломает жертву.

У меня есть знакомые, для которых слово "интернет" пустой звук, поэтому хочу спросить кому принадлежит авторство текста? Вы написали это сами, основываясь на каких то источниках и опыте? Если да, то на каких? Может быть это цитата из какой то книги на русском языке или это Ваш перевод? Заранее прошу извинения, если пояснения где то были и я их упустила.

Reply

sama_lina September 14 2010, 05:54:12 UTC
Да, что-то в этой идее есть..

Reply

yabloko_eva September 14 2010, 06:22:28 UTC
Это не идея, это мой практический опыт, основанный не только на ряде ситуаций, но и на том, что у меня есть пара, которая, по результатам моей работы, вышла из этой схемы.
Увы,по результатам жизненного опытя я могу сказать что на этом "собаку съела".

Reply

sama_lina September 14 2010, 06:26:14 UTC
Да. Вы так правы.
Как выйти из этого круга? Ведь агрессор пытается свалить проблемы на жертву, вот в его поведении виновата именно она? И разумные аргументы агрессор не слышит и не хочет слышать

Reply

yabloko_eva September 14 2010, 08:04:32 UTC
Нужна помощь и постоянная поддержка третьего лица, которое понимает что происходит. Это главное и обязательное условие. Самостоятельно жертва не справится. Даже собрать себя в жизнеспособное состояние после того, как агрессор потратил жертву под ноль, могут очень немногие.

Это тоже не просто гипотеза, у меня есть теоретическое обоснование, но это ни в комментарий, ни в пост не уместить, а книгу о структурах и механизмах психики я ещё не написала :)

Reply

sama_lina September 14 2010, 08:19:20 UTC
как это все интересно, глубины человеческой психики.
Приходится справляться самой, зато из нежного, трепетного создания проявился оскал. Что есть большой плюс

Reply

yabloko_eva September 14 2010, 08:29:15 UTC
Оскал это не плюс, а минус. Это недоверие миру. На доверии к миру у нормального человека много чего "растёт".

По выходе из ситуации существо рискует не только "сойти с ума", если выживет(потому что подключается психосоматика), но и стать таким же, как тот, кто её создал, что ничуть не лучше двух первых вариантов.

Reply

sama_lina September 14 2010, 10:37:54 UTC
к сожалению, часто доверие -это ловушка

Reply

yabloko_eva September 15 2010, 12:18:37 UTC
Ситуаций-ловушек статистически гораздо меньше, чем ситуаций, в которых люди готовы помочь друг другу. Люди, в большинстве своём, любят быть "хорошими" по отношению к другим, и не любят быть "плохими".
Плюс, в случае доверия миру, мы имеем, бонус в виде избавления от тревожности.

Естественно, при любой схеме отношений с миром, логику и здравый смысл никто не отменял.

Reply

sama_lina September 15 2010, 12:22:52 UTC
К сожалению, только расслабишься в этой жизни, кто-нибудь обязательно гадость сделает. поэтому настороже

Reply

yabloko_eva September 15 2010, 12:44:57 UTC
:) Попробуйте посчитать сколько людей за день или неделю отнесутся к вам доброжелательно, и сколько "соберёте" гадостей ( ... )

Reply

sama_lina September 15 2010, 12:54:30 UTC
как все сложно, но в итоге удачно)общение с преподавателем не складывалось? а какая профессия, психология?
чаще меня любят, как-то так сложилось, что при общении клиенты и да в целом люди меня начинают называть: "Юлечка")) очень забавно.
но не отпускает негативный опыт пережитого, например, часто думаю: "Вот уродина (о свекрови), тебе в жизни ничего не светит". Разговаривала с двумя психологами, в беседе возникал спор. Они утверждают, что надо человека простить. А я считаю, что каждый должен отвечать за свои поступки со всеми вытекающими. Как нажать у себя в голове "reset", чтобы отпустило?

Reply

yabloko_eva September 15 2010, 13:20:30 UTC
Психология, но, по факту, в старом институте у многих преподавателей знание теории никак не соотносится с реальной жизнью. У меня волосы шевелятся, когда думаю о том, что это практикующие психологи. Преподаватель, озвучивший запрос на долговременный конфликт, антрополог, спец по гельштат терапии.

Прощать не надо. Надо попытаться понять как она стала такой и подумать о том, какую роль она сыграла в Вашей жизни, и чему это Вас научило. Вы имеете полное право не прощать, если не возникает внутренней потребности, это не мешает "отпустить" проблему. Что считают по этому поводу психологи, это их личное дело. :)

Reply

sama_lina September 15 2010, 13:25:12 UTC
Да, психология- вещь ответственная. У меня папа раньше преподавал психологию в вузе, но он теоретик. Сейчас философией занимается
Меня это научило определенности и жесткости. Знаю, чего хочу, и устанавливаю границы "своей территории". Свои интересы- на первом месте.
А что до этой особы, меня ее жизнь не интересует. Лишь бы мне не мешала жить.

Reply

viped December 17 2016, 18:15:27 UTC
Про стремление агрессора к подмене - тоже подтвержу на своем опыте.
Буквально свежая ситуация тому пример, и началось это давно, поняла до того, как прочла текст.
Это как патологический рычаг, игра в накажи или подчиняйся.
За 4 года отношений оказывается прожила почти все этапы... одна, в полной изоляции в чужом городе, без работы.
Если бы не искала информацию пнл решению конфликтов, не вышла бы на понятие нарциссизма.
Пугает перспектива стать такой же, начала осознавать подваленную обиду и гнев... иногда хочется прямо ударить, мстить за игнор, газлайт, внушения виноватости.
Это реально меняет.

Reply

yabloko_eva September 14 2010, 09:00:35 UTC
Точно знаю, что "оскал" это ошибка, поскольку, в своё время, я сама примерно так и думала: про волчий оскал и "железные зубы".
:) Я ходила в ту сторону, там тупик

Reply


Leave a comment

Up