Татьяна Щурко -- Конструирование гендерных и классовых стереотипов в пищевой культуре

Feb 28, 2012 19:06



Особенности пищевой культуры во многом определяются сегодня особенностями структуры общества, экономическими отношениями. В своей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с потреблением, независимо от того, смотрим ли мы телевизор, едем на отдых или покупаем еду. Продукты потребления окружают нас повсюду и принимают самые различные формы. В современном обществе еда, понимаемая уже гораздо шире, нежели просто средство утоления голода, и процесс потребления несут в себе несколько значений. Желание потреблять то, а не это, диктуется специфическим набором культурных символов и ценностей.

Французский философ и социолог Жан Бодрийяр определяет потребление, прежде всего, как потребление знаков и символов, которые не выражают некий до них существовавший набор смыслов. Смысл генерируется в самой системе знаков/символов, привлекающих внимание потребителя. Потребление сегодня практически утратило связь с удовлетворением некоего уже существующего набора потребностей, укорененных в человеческой биологии. Люди пытаются стать теми, кем они хотят быть, приобретая вещи, которые призваны помочь им создать и удержать идею самих себя, свой образ. В результате потребление предполагает потребление уже далеко не просто вещей, не просто материальных объектов. Идеи о товарах и услугах составляют «первичный дискурс», за которым стоит «вторичный дискурс», репрезентирующий идеи об обществе, его структуре и основных установках.

Read more

Источник: http://www.rabkor.ru/debate/12972.html#

Публикации и переводы, Фем

Previous post Next post
Up