"Мизогиния в дискурсе и действиях мужчин" - Р. Гарда Салас

Oct 23, 2011 23:42


Сокращённый перевод статьи "Мизогиния в дискурсе и действиях мужчин" (2003) координатора одной из программ Coriac (Коллектив Мужчин за Равноправные Отношения - Мексика) - Программа "Мужчины и Домашнее Насилие" Роберто Гарда Салас ( Read more... )

Пси

Leave a comment

saunika October 24 2011, 09:07:46 UTC
Я, пардон, о своем опять, но уж больно ситуация "говорящая".
У меня был эпизод в жизни, когда мой МЧ (по многим признакам к насилию склонный) меня утречком в выходные часиков в 7-8 разбудил включенным очень громко телевизором. Дважды. С интервалом в пару недель. Я и так и сяк, и просила и ругалась, не выключает и громкость не убавляет. Уходила на кухню плакать, он ко мне мириться приходил. Следов раскаяния на лице не обнаружено. Третий раз не случилось - видимо не успел, разошлись.

Я уж и с терапевтом одним обсуждала; говорит, вы человек властный, он может бессознательно вам "отыгрывать". Угу, может. Когда в отношениях война (а так и было), может.
И с другим терапевтом в ЖЖ обсуждала; говорит, ну может он не понимает, объясните ему свои чувства. Блеать, женские рыдания и крики надо как-то еще объяснять?! Вспомнила случай, как я как-то молча хмурилась, и он сказал: ну не сердись. То есть, когда нам удобно, мы мимику читаем, как миленькие.

В выходные прочитала Банкрофта. Думаю: Оль, да все просто. Ему надо было, чтобы ты встала и приготовила ему завтрак. А поскольку он понимал, что если прямо разбудит, то в табло получит, то вот так тупо "нечаянно" разбудил. Примитивно. Но сработало же. И ему плевать на твой сон, на твое самочувствие. В его картине мира ты - обслуга. Все. Завершенный гештальт.

Reply

accion_positiva October 24 2011, 09:23:08 UTC
Про завершенный гештальт - точнее не скажешь.

Reply

la_calvados October 24 2011, 12:11:54 UTC
не так недавно я дошла до понимания что "им просто нравится это делать вот и делают"
не надо никаких поводов, никаких резонов и раскопок причин в тяжелом детстве. просто им так хочется и можется. надо делать так чтоб им не моглось.
понимание пришло через просмотры детективов, там три составляющие поиска подозреваемых, одна из которых - возможность совершения преступления, но нет в том списке причины или обусловленности для преступления.
поэтому скорее всего если может, то сделает и не надо искать никакого ПОЧЕМУ?, всегда ответ потому! потому что мог, имел возможность, хотел это сделать.

Reply

saunika October 24 2011, 12:31:47 UTC
Да я вот тоже искала каких-то психологических глубин, а тут простая до тупости схема.

Reply

kerry_lla October 24 2011, 14:03:05 UTC
+1

Reply

(The comment has been removed)

saunika October 25 2011, 06:56:24 UTC
Угу, очень точно -про мозговыносительство и прочая.

Reply

saunika October 25 2011, 07:01:38 UTC
Вообще, вот такое поведение в психологии вроде называется "человек не может принять отказ". В теории - это косяки в воспитании в возрасте 2-3 лет, когда ребенка не научили, что он не все в этом мире получит, что захочет, соответственно, справляться с неполучением чего-то он не умеет - отсюда наверное физиологические реакции.
Вот так мои знания в кучку сложились.

Reply

accion_positiva October 25 2011, 07:30:49 UTC
Знаете, в чем нестыковка? - Взрослый человек - НЕ младенец, он настолько изменился по сравнению с "самим собой" же в младенческом возрасте, что уместно ставить под вопрос само существование "личностного континуума", не то что наличие ПРЯМОЙ причинно-следственной связи между событиями детства и взрослой жизни.

Они могут принять отказ. И без всякого ущерба. Но это им невыгодно, так как, приняв один отказ, будешь вынужден принять все остальные (так они думают), как это происходит с женщинами, которые уже настолько приучены к отказу, что и не просят: всё как-нибудь сами.

Reply

saunika October 25 2011, 07:45:08 UTC
Очень тяжело принять, что ОНИ ВСЕ ПОНИМАЮТ. Так и хочется поискать бессознательное...

А может ли человек так радикально изменить систему ценностей - перестать считать женщин/негров/геев/рыжих вторым сортом? Если да, то как? Годы терапии?

Reply

accion_positiva October 25 2011, 08:46:41 UTC
Я думаю, что может. Есть практические занятия/программы по деконструкции маскулинности: там основным приемом является создание условий, при которых человек должен развивать свою повседневную деятельность (например, вести бизнес), но со всеми теми препятствиями, с которыми встречаются женщины (немотивированные отказы, предпочтение в выдаче кредитов другой группе, бойкотирование товаров, увольнения не по производственным причинам и пр.). Даже это малое, смоделированное в условиях группы, работает: человек быстренько ассоциирует себя с "угнетенными" и делает выводы.
Но, надо оговориться, работает на людях с определенным интеллектуальным уровнем, как и всё. С Саши что взять? Он придет на терапию (в группу с себе равными он не пойдет, испугается), а ему терапевт скажет: "Вам, дорогой, стоит подумать над тем, что отнюдь Вы не белокурая бестия, а существо, даром бременящее землю" - для таких изысков нужен определенный предварительно достигнутый уровень развития, на котором написание текстов о том, как правильно кого-то бить, УЖЕ немыслимо.

Reply

boltatel October 27 2011, 18:19:53 UTC
Банкрофт с вами не согласен. Он прямо пишет, что почти все мучители, с которыми ему довелось иметь дело, совершенно нормально и адекватно общались с внешним миром - мучили они только партнёрш. Если человек не может принять отказ, он будет нападать на любого, от кого этот отказ получит: на охранника в магазине, сказавшего "у нас закрыто", на фирму, не принявшую его на работу, на официантку, сказавшую "у нас нет этого блюда" - и его неадекватность станет очевидной всем. В действительности мучитель "неспособен принять отказ" только у жертвы, и только когда поблизости нет полицейских. И только после того как убедился в её беззащитности: на первом свидании мучители ведут себя прилично (об этом Банкрофт тоже пишет).

Reply

saunika October 28 2011, 06:00:22 UTC
Я уже сама с собой несогласна :)
Да, все верно вы пишете...

Reply

(The comment has been removed)

kerry_lla October 29 2011, 20:53:59 UTC
ну если человек, который пятнадцать лет с проблемой работал, говорит, что только с помощью полиции, то я ему верю))

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up