что рассказала М.А. (или о чем мы никогда не прочитаем в книгах по истории)

Aug 11, 2011 13:37


Оригинал взят у vaskodagala в что рассказала М.А.
..мы сидели за мантами в алматинском ресторанчике, и одна почтенная дама из одной центрально-азиатской страны, успешная по карьере (дослужилась до министра) и вполне счастливая в семейном смысле, вдруг стала рассказывать:
- Мою маму выдали замуж в 9 лет. Ее отец, а мой дедушка, был казначеем последнего ( Read more... )

Сестринство, Фем

Leave a comment

Comments 36

evelina_de_lain August 11 2011, 12:22:29 UTC
Даже в дрожь кинуло от этой жути...

Когда вокруг кто-то жалуется на то, что люди "как-то не так относятся к ним" - я отвечаю, что часто люди своих родных детей не жалеют, не говоря уж о чужих людях...

Reply

meravelha August 11 2011, 12:48:57 UTC
Это не всегда верный ответ. Нужно уметь отличать ситуации, когда человек сам виноват в том, что люди "как-то не так относятся к ним", от ситуаций, когда к любому человеку с теми же признаками отнеслись бы так же. То есть не смешивать проблемы личные с проблемами системными и отделять мух от котлет. Когда речь идет о проблемах системных, то говорить про то, что где-то еще хуже - совсем не полезно.

Reply

evelina_de_lain August 11 2011, 13:05:16 UTC
Хорошо, вспомню свое терапевтическое прошлое и сформулирую ответ корректно. :)
Я так отвечаю только тем психотипам, которых этот ответ, обычно, приводит в чувство и помогает выйти из того состояния. :)

Тем же, кому необходима эмпатия - я никогда не стану говорить о том, что кому-то где-то еще хуже.

Да и вообще, внутри терапевтического контекста - я никогда других людей вносить не буду.
А в дружеской беседе, если нету никакой страшной боли и просто идет дискуссия, могу и напомнить о том, что можно ценить то, что есть и больше фокусироваться на том, что есть. В том числе, и с помощью напоминания о том, что человек рожден не в идеальный мир, а в мир, в котором многие и своих детей не жалеют.

Обычно, это отрезвляет.
Промахов еще не было. Все же, мы смотрим по ситуации и по тону дискуссии - и добивать лежачего не будем, конечно.

Reply

meravelha August 11 2011, 13:22:30 UTC
Я немного не про это. Если женщина жалуется на дискриминацию, например, ваш ответ мало что изменит. Просто, имхо, есть такие проблемы, перевод которых на личный уровень (а такой ответ, имхо, это и есть перевод на личный уровень - мол, да ты посмотри, вот ты жалуешься, а где-то в это время...) имплицитно подразумевает, что этих проблем объективно нет, а есть только личная (вероятно, даже личностная) проблема этого конкретного человека. Но это же не так. То, что где-то женщины живут ужасно, не значит, что у нас права женщин не ущемляются. То, что где-то (возможно) убивают стариков, чтобы они не были лишними ртами, не значит, что у нас пенсионеры в шоколаде и т.д.
Я всего лишь об этом. О том, что, говоря про личный уровень, не нужно забывать, что есть еще уровень общественный.
Ну то есть я с вами не спорю, а, скорее, дополняю.

Reply


ksaina August 11 2011, 12:47:59 UTC
Страшная история. Но еще страшнее то, что подобное происходит и в наше время. Возможно сейчас, в эту минуту, очередной шовинист плеснул кислотой в лицо очередной женщине, возможно именно сейчас кого-то избивают...

Reply

accion_positiva August 11 2011, 12:58:47 UTC
В той или иной степени мы сами - дети отчаяния. Про детей отчаяния я слышала от одного человека, который, будучи взрослым, узнал о том, что появился на свет в результате того, что его маму изнасиловал в пьяном виде её муж.

Reply

ksaina August 11 2011, 13:02:40 UTC
Увы, увы, и такое бывает.

Reply

krabeg August 11 2011, 15:53:21 UTC
Нет, не это страшно. Страшно то, что это происходит в соседнем доме, а ты об этом не знаешь, и повлиять не можешь.

Reply


limeryk August 11 2011, 13:04:08 UTC
неужели естественный отбор движется в сторону того, чтобы выживали такие вот уроды?..

Reply

accion_positiva August 11 2011, 13:25:27 UTC
Есть подозрение, что естественный отбор не такой уж естественный.
Я неоднократно убеждалась на практике в том, что рано начавшаяся половая жизнь резко понижает вероятность успешной социализации, не говоря уже о ранних беременностях и родах. Говорят даже о замедлении нейронального развития (на BBC был документальный фильм, только вот названия не вспомню). У всех людей, переживших детский сексуальный абьюз, наблюдаются психические отклонения, вплоть до параноидальной формы шизофрении (во всяком случае, Judith Hermann говорит о сотнях так диагностированных жертв изнасилований).
Обратите внимание в приведенной истории: выжили и выросли "нормальными" только дети от третьего брака, когда мама была физиологически взрослой (!). Только тогда она смогла как-то обеспечить им и выживание, и адекватную социализацию.
Теперь примем во внимание, что "детское материнство" со всеми вытекающими массово практиковалось (и практикуется) ПОКОЛЕНИЯМИ.

Reply

nadejda August 11 2011, 22:18:44 UTC
верно и даже убийство и самоубийство детей вероятнее всего и было заложено изнасилованием матери

насчет поколений- так это как раз и етсь естественный отбор- народ выравший такую идеологию где среди прочего возможно узаконенное насилие над женщинами подписывает себе смертный приговор

Reply


caballo_marino August 11 2011, 13:37:56 UTC
Даже странно, что еще не раздалось традиционное: "Да вы не понимаете, они другие, они сами этого хотят, они счастливы!"

Reply


a_ll_ka August 11 2011, 16:02:33 UTC
Девочки переживают унижение и издевательства-отыгрываются потом на своих детях.Младенцах.Вырастают насильники-груг замкнулся.

Reply

vbminsk August 11 2011, 18:23:23 UTC
Да, ведь откуда-то берутся жуткие свекрови или злые первые жены...

Reply


Leave a comment

Up