Как насрать себе на голову (советы бывалых госдедов)

Oct 26, 2022 14:08



2017

После долгих лет раздумий концерн Daimler объявил этой зимой, что завод в России все-таки будет построен. Теперь, спустя всего четыре месяца после официального оглашения намерений, прошла церемония закладки будущего предприятия.

Завод будут строить по так называемому специальному инвестиционному контракту (СПИК) в рамках постановления Правительства РФ №708 от 16.07.2015. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса. Это означает, что в программу промсборки, по которой работает большинство «иномарочных» автозаводов в России, предприятие концерна Daimler входить не будет.

Под новый завод правительство Московской области выделило территорию бывшего военного городка в Солнечногорском районе Московской области, что примерно в 40 километрах на северо-запад от столицы (поближе к основному рынку сбыта, не иначе). Теперь этот район называется индустриальный парк Есипово. Площадка находится посреди леса в паре километров от Ленинградского шоссе. Сейчас здесь только голый асфальт, но освоение территории площадью 85 гектаров уже началось: проложена дорога, подтягивается строительная техника. Здесь будут построены цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех и склады. Общая площадь строений - 95 тысяч квадратных метров. Кроме того, правительство уже зарезервировало дополнительную территорию по соседству - на случай расширения завода.

На подмосковном заводе есть линии сварки и окраски кузовов, а также два сборочных конвейера (пока запущен только один) и посты контроля качества. Общая площадь предприятия, включая склады и стоянки готовых автомобилей - 85 гектаров. Daimler вложил в строительство российского предприятия свыше 250 миллионов евро, то есть примерно 18,3 миллиарда рублей по нынешнему курсу, - в 24 раза больше минимальной нормы.

https://autoreview.ru/news/v-podmoskov-e-nachalos-proizvodstvo-legkovyh-mersedesov

2019



Предприятие концерна Daimler, заложенное в Солнечногорском районе Московской области в июне 2017 года, сегодня официально введено в строй. Хотя производство тестовых автомобилей здесь начали еще прошлой осенью, а товарные машины сходят с конвейера уже несколько недель.

Завод работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИКа) с Минпромторгом России. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса.

https://autoreview.ru/news/v-podmoskov-e-nachalos-proizvodstvo-legkovyh-mersedesov

2019



Владимир Путин прилетел в Есипово на вертолете. Кавалькада Аурусов уже ждала на импровизированном летном поле. Пересев в длиннобазный бронированный Сенат, президент въехал в нем прямо в гигантский цех сборочного конвейера - как бы намекая: хоть в России и любят Мерседесы, но своя рубаха ближе к телу.

Пройдя вдоль конвейера, Путин не пожалел добрых слов в адрес компании Daimler, которую представлял глава Дитер Цетше. Лейтмотив: Россия рада серьезным инвесторам, новым рабочим местам и компетенциям.

Подобные производства есть во многих странах: Мерседесы собирают в Южной Африке, Мексике, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме… И никаких особенных ноу-хау немцы не принесли. Но для нас проект крайне важен: это прекрасная возможность продемонстрировать, что Россия по-прежнему привлекательна для крупных инвесторов - даже будучи обложенной со всех сторон санкциями.



Зачем в нынешнее турбулентное время немцам понадобился завод в России? Подписав в 2017 году специальный инвестиционный контракт (СПИК) на девять лет, концерн Daimler получил налоговые льготы и вернул доступ к госзаказам - наши дорогие чиновники наконец-то получат шанс вполне легально закупать в лично-служебное пользование машины со звездой. Например, вместо Camry. Это означает, что по отношению к BMW и Audi, которые тоже потеряли доступ к гостендерам (машины отверточной сборки в них не участвуют), Mercedes-Benz окажется явно в выигрышном положении.
Когда-то здесь был военный городок. Теперь, после вырубки части леса, возник индустриальный парк, основой которого и станет мерседесовский завод. Под него отвели 85 гектаров земли.

Первоначальная мощность производства - 25 тысяч автомобилей в год. В пересчете на рабочие дни - около ста Мерседесов ежедневно. Сейчас собирают по три-четыре машины в день (если верить информационным табло на конвейере), но постепенно темп будут наращивать. В этом году должны собрать около 5000 автомобилей.



Дополнительные площади позволят при необходимости расширить производство, но и уже существующие линии в пределе позволяют выпускать 35 тысяч машин ежегодно. Зачем столько, если в прошлом году в России продали всего 38 тысяч Мерседесов? Будут гостендеры - будет спрос. Именно поэтому начинают со сборки Е‑классов (я видел на конвейере машины лишь двух цветов - черного и белого). Позже к ним присоединятся кроссоверы GLC, GLE и новый GLS, уже следующего поколения.

Степень локализации? Мерседесовцы отмолчались, но присутствовавший на открытии директор КАМАЗа Сергей Когогин поведал в кулуарах, что локализация составит 30-35%. При том что локализация комплектующих нулевая: все детали и узлы приходят прямиком из Германии и США. Но в степень локализации производства, выраженную в деньгах, входят энергозатраты, расходные материалы, труд рабочих и всё прочее, без чего завод существовать не может. Со сваркой и окраской кузовов как раз набегает около 30%.

Везде стерильная чистота, с пола можно есть. Рабочие - сплошь молодежь. Секретов не выдают, значит работой дорожат. По тому, как не слишком уверенно берут они в руки детали и как держат электрические гайковерты, понятно, что научили их всему этому буквально вчера. Так что, если заглючит электроника, ругать надо немецких рабочих, а вот недолитое в мотор масло или плохо вклеенное стекло уже на совести наших.

Но всё это - болезни роста, которые наверняка будут преодолены в кратчайшие сроки. И я, быть может, осмелился бы купить даже машину из первых партий - если был бы чиновником и тратил не свои.

https://www.zr.ru/content/articles/917385-rossijskij-zavod-mercedes-benz-reportazh/

2022



Компания Mercedes-Benz продает все российские активы и уходит с нашего рынка. Как сообщил Минпромторг, после завершения всех согласований новым владельцем российских подразделений Мерседеса станет дилерская компания Автодом. Условия сделки пока не раскрыты. Активы в РФ по состоянию на конец 2021 года в компании Mercedes-Benz оценивали в 2 млрд евро, но сейчас они будут проданы намного дешевле, если вообще не «за рубль». По предварительной информации, Автодому перейдет как автосборочный завод в Подмосковье, так и московский офис компании Mercedes-Benz с собственным дилерским центром

https://autoreview.ru/news/mercedes-benz-uhodit-iz-rossii

2023/24

?

epic fail, Медведия, немцы, фото, 2022, naebalovo, 2019, россиянские хроники, Лупин, 2017, провалы памяти, дураки дорог

Previous post Next post
Up