Свидетели Сталина

Jan 27, 2021 22:42

"Письмо Гомона Георгия Николаевича Сталину, из Батуми, апрель 1940 года.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

В этот торжественный день, когда трудящиеся нашей великой социалистической родины отмечают шестидесятилетие со дня Вашего рождения, я шлю своему любимому вождю и учителю, отцу и другу всех трудящихся свой пламенный большевистский привет. (...) При этом я посылаю Вам свое повествование о Вас. Полагаю, что Вы, прочтя его, вспомните те факты, которые я описываю в прилагаемом при сем историческом документе. Ввиду этого я осмелился написать Вам, прося Вашего согласия поместить в печати, а именно: "Батумский Рабочий", "Сабчота Аджара", "Заря Востока" и "Правда".

Дорогой товарищ Сталин, я обращаюсь к Вам с великой просьбой. Не имея культурного угла, прошу Вас, если это возможно будет, предоставить мне маленькую усадьбу где-либо в Грузинской ССР с тем, дабы поселившись там, я имел бы возможность применить свои знания и усердие и быть активным стахановцем в организации птицеводческой фермы и колхозной пасеки".

"В это время из-за перегородки вышел в залу молодой человек с привлекательным лицом. Подняв голову, и сбросив со лба черный локон волос, он взглянул на нас и быстро скрылся обратно за перегородку. Когда же вошел хозяин за перегородку, дабы подать меню, то этот молодой человек обратился к хозяину с тревогой, сказав ему: "Кто они такие, боюсь, чтобы меня не узнали"

"Хозяин, конечно, не замедлил передать ему нашу просьбу, и к нам вышел молодой человек с привлекательным лицом, который отрекомендовался нам, назвав свою фамилию, имя, отчество: Джугашвили Иосиф Виссарионович. Это был наш великий Сталин".

"Подойдя к ним, я поздоровался с ними и при этом осведомился у них, о чем они советуются между собой. По всей вероятности, вы предполагаете пойти поужинать в ресторан. На этот вопрос мне пристав Каненберг ответил: "Какой там ужин, когда мы сейчас собираемся на облаву в местечко Ферие для поимки революционеров и ждем прихода жандармского полковника Юлинец и сотни казаков, чтобы совместно прибыть к 2 часам в местечко Ферие. Меня это сообщение очень заинтересовало, и я спросил его, кто именно из революционеров там скрывается. Он мне откровенно пересчитал, кто именно там находится: Сосо Джугашвили, Жордания Ной, Чхеидзе Карло, Рамишвили Исидор, Церетели, Гегечкори, Канделаки и многие другие, при этом добавил, что "захватив их всех, мы их расстреляем, дабы с ними больше не возиться". Пока я с ним беседовал, у меня родилась мысль как можно скорей дать знать товарищу Сталину о грозящей ему смертельной опасности".
"Нас обоих впустили в помещение и я прошел мимо находившихся там меньшевистских лидеров, а именно: Жордания, Чхеидзе Карло, Рамишвили Исидор, Гегечкори, Канделаки и другие, и подошел к товарищу Сталину. В этот решительный момент товарищ Сталин уже был в постели и сидя беседовал с меньшевиками.

Когда товарищ Сталин окончил беседу, то я, поздоровавшись с ним, сказал: "Здравствуйте Иосиф Виссарионович. Позвольте Вам сказать, что я прибыл уведомить Вас, что из уст самой полицейской власти мне стало известно, что она намерена совместно с жандармской властью и сотней казаков сейчас прибыть сюда и захватить врасплох всех находящихся здесь революционеров и расстрелять. Ввиду такого серьезного положения я убедительно прошу Вас оставить сие убежище и последовать за нами. У ворот стоит фаэтон, который доставит нас в более безопасное место. Товарищ Сталин спокойно выслушал мое сообщение и в то же время попросил меня немного повременить, чтобы окончить беседу, что я исполнил.

Товарищ Сталин стал вновь беседовать с меньшевистскими лидерами. В своей беседе товарищ Сталин спокойно и непоколебимо разоблачал руководителей меньшевиков, вскрывая их оппортунизм и предательство рабочего класса. Меньшевистские лидеры выдвигали свои меньшевистские тезисы и каждый раз по окончании речи товарища Сталина ругались и бесились. Стоя перед товарищем Сталиным, я достал из кармана часы и стал наблюдать за временем, дабы не попасть в руки царским кровопийцам. Товарищ Сталин сделал короткую паузу, и я воспользовался этим моментом, еще раз напомнил, что осталось мало времени, и мы можем все попасть в руки полиции. На это товарищ Сталин мне ответил: "Сейчас докончу, несколько слов и я к вашим услугам".

Когда же я беседовал с товарищем Сталиным, в это мгновение подошел ко мне тов. Рамишвили Исидор и, схватив меня за рукав, отдернул в свою сторону и гневно спросил меня: "Кто ты такой, что ты не даешь этому человеку свободно говорить!" Мне желательно было вывести из этого убежища товарища Сталина, но чтобы ускорить окончание совещания, я сообщил товарищу Рамишвили Исидору, что сейчас должны прибыть сюда жандармы, полиция и казаки, дабы всех присутствующих здесь захватить врасплох и расстрелять. Услышав такое сообщение, товарищ Рамишвили Исидор мгновенно бросился к своим товарищам-меньшевикам и рассказал им мое уведомление. Вдруг поднялась невообразимая суматоха. Меньшевистские лидеры стали быстро собирать свои вещи, чтобы скорей скрыться от захвата полиции.

Тем временем товарищ Сталин доканчивал свою речь, и я слышал его последние слова: "Если вы не принимаете моих предложений, то я прошу вас с сегодняшнего дня не считать меня своим товарищем". Меньшевистские лидеры ретировались с быстротой молнии. Тогда товарищ Сталин встал с постели и быстро оделся, а потом уже принялся укладывать свою постель, перевязал ее веревкой".

"В пути мы нагнали бегущих опрометью меньшевистских лидеров. Увидя нас, они все стали кричать: "Товарищ Сосо! Остановись, остановись!". Быстро они подбежали к фаэтону и стали просить товарища Сталина: "Товарищ Сосо, возьми нас с собой". "Спаси нас". Товарищ Сталин коротко им ответил: "Я сказал вам, что я больше не товарищ вам". Но они все-таки стали настаивать, чтобы их взяли с собой".

///

«У мне был 16-17 лет когда я видел тав. Сталина 1906 году и 1907 году. Т. Сталин бил дилинным, черными полто, цилиндир на голове, дростик на рука, курчави голови волосами» (Маркаров Амбакум, старый рабочий, Баку)[

«Шатырских я видела Сталина. Он сидел на стуле. Кума Устинья, когда вышел Сталин, мне говорит: “Кума, знаешь, кто это?” - “Нет”, - говорю. - “Это, - говорит, - Сталин, помощник Ленина”. - “Что же ты, - говорю, - раньше не сказала. Я хотя бы рассмотрела его”. С тех пор мне не довелось его видеть»

«70-летний колхозник д. Комаровой (Моховский с.с. Верх-Катского района) Ларионов Д.К. рассказывает, что тов. Сталин бежал из Нарыма на моторной лодке, что он видел, когда эта моторная лодка мчалась по Оби»

http://www.intelros.ru/readroom/nz/n5-2012/16914-u-mne-byl-1617-let-kogda-ya-videl-tav-stalina-lozhnye-vospominaniya-o-vozhde.html

Наряду с процитированными примерами автор приводит также вполне фантастические тексты, где рассказчик будто бы помогал Сталину бежать из ссылки, спрятав его в обшитый дерюгой короб, «я его весело вез. Всю дорогу он шутил, заливался смехом до слез и все говорил: “Как мы их ловко надули!” - это жандармов-то». Дорогой завывала зимняя вьюга, а Сталин в коробе пел песни, «сердечный человек, простой». Доехав, «вылез из короба, вольготно вздохнул, потянулся, пожал мне руку, добра пожелал и бодро пошел. Я смотрю на него: прямо железный человек!.. И улетел он, орел, в города. Пошел тогда бурелом против царя и всей хозяйской своры… Человек он оказался закаленный, стальной, и имя ему, как я после узнал - Сталин». Этот текст озаглавлен «Два великана» (сказ) и снабжен авторским примечанием, сообщающим, что это «один из сказов, бытующих в Нарыме. Они обычно ведутся от имени ямщика, рыбака, помогающих И.В. Сталину, Я.М. Свердлову бежать из ссылки на волю», записан литератором И.Тимониным со слов нарымчанина А.В. Трофимова из села Ново-Ильинского.

https://history.wikireading.ru/333425

damned 10s, сказки, президенты, история, Ольга Эдельман, Олег Лекманов, большевики, naebalovo, цитатко, 1940, stalin, 1912, Ленин, провалы памяти

Previous post Next post
Up