Большой транзит

Dec 16, 2019 23:54

Многие о нём слышали, но мало кто видел.

Совершенно случайно, наткнулся на довольно точное и выразительное изображение широко обсуждаемого транзита власти, вот так он выглядел в Ираке 14 июля 1958 года:



Слева - попавший под местный народный Большой транзит наследный принц и регент Абд аль-Илах, потомок пророка, многолетняя надежда и опора местной стабильности. Так, довольно элегантно, он выглядел незадолго до происшествия:



Справа - второй, не менее значимый столп тогдашней стабильности с самой большой буквы, большой друг Британской империи, многолетний и многократный премьер-министр Нури ас-Саид.



14 июля, пока толпа таскала по улицам горящий труп всенародного любимца - его необычайно одаренного сына, безутешный и более проворный отец пытался сбежать из города в женском платье и почти получилось, но тут какой-то местный глубинный подросток заметил, что у торопливо прошедшей мимо дамы из-под женской одежды видны мужские пижамные штаны, после чего уже бывший премьер был немедленно стабилизирован выстрелом в голову, протащен по улицам как-то сразу похорошевшего города, потом его труп безутешные местные жители Багдада, в котором всё всегда спокойно, несколько раз переехали автобусом и что-то ещё с ним сделали. Девятое премьерство не случилось, но праздник безусловно удался!

Кроме всего прочего, покойного восьмикратного премьера подозревали и в том, что это именно он в своё время в 1939 году немного помог отбыть к Рай предпоследнему королю Ирака, большому любителю быстрых западных машинок - одна из его очередных поездок стала для Гази I ибн Фейсала роковой и тоже завершилось неожиданным небольшим транзитом престола к его единственному наследнику и преемнику, совсем ещё ребёнку.



Хашимитская монархия пала и буквально за один день шагнула из варварского Средневековья в космическую Современность, превратившись в очередную республику всего после нескольких очередей из автомата по на что-то ещё надеявшимся и вышедших с Кораном в руках членах королевской семьи - их поставили к стенке в прямом и переносном смысле во дворе собственного дворца. Все они уже несколько поднадоели, подрастеряли рейтинг и доверие, морально устарели и были абсолютно не нужны модернизаторам-силовикам.

Впрочем, многие авторы первого Большого транзита



вскоре и сами угодили под Второй, примерно такой же - вот эти триумфаторы, модернизаторы и творцы уже другой, совсем уж новой, революционной Стабильности в местной телестудии после довольно горячо прошедшего эфира, отдыхают:



Когда стало ясно, что одна народная антиколониальная революция - это конечно хорошо, но мало, вслед за июльской революцией последовала февральская 1963 года: одни пламенные революционеры избавились от других, избравших совсем уже неверный курс и уклон. После упорных боёв, вчерашние победители проиграли бывшим товарищам (под раздачу, оптимизацию и сокращение тогда как-то сразу попали и все местные коммунисты), но им была обещана жизнь - и они в это тоже поверили.

Всё бы ничего, но, как выяснилось в результате решения спешно собранного абсолютно ни от кого не зависящего местного почти народного суда, обещать и сделать - не одно и то же и в Ираке; суд одних несгибаемых революционеров над другими был скор, неподкупен, справедлив и суров, длился примерно 40 минут, а окончательное на тот момент решение революционного вопроса показывали в прямом эфире ещё несколько дней подряд.

Шли годы борьбы за светлое иракское завтра, одни гребцы скромных яхт и узники шикарных президенций сменяли других, курс революции и линии партий ещё несколько раз и довольно радикально корректировался, одни транзиты буквально бежали за другими, пока всё не закончилось последним на данный момент Большим транзитом ещё одного Гаранта стабильности и Отца Нации, начавшего свой жизненный путь нищим деревенским мальчиком, собственный отец которого пожелал остаться неизвестным, а закончившего его в петле - некогда большой друг Советского Союза и почти социалист пал жертвой борьбы за Всемирную демократию и права человека:



Свобода наконец-то снова победила Несвободу и тут же началась Большая иракская смута, длящаяся по сей день, по сравнению с которой даже Самый большой транзит кажется каким-то нелепым бюджетным корпоративом, маленьким и невнятным. Но это была уже совершенно другая (а может и не совсем) долгая, печальная и не менее суверенная история.

Good night. Приятных сновидений.

сказки, президенты, история, 1963, фото, wiki, революция, damned 50s, ящик, 1958, смерть, faces, политека, Модернизация, damned 60s

Previous post Next post
Up