- Как думаете, Путин будет баллотироваться в 2018 году?
- Я не думаю, я знаю, что он на сегодняшний день собирается баллотироваться в 2018 году.
- За последний год мы наблюдали разные внутриэлитные конфликты, из них самый серьезный и публичный - конфликт Кадырова с силовиками. Насколько этот конфликт реален?
- Внутриэлитные конфликты - это нормально. Например, я знаю, как в США по поводу войны в Ираке схлестнулись ФБР, АНБ и ЦРУ. Там был конфликт такой, что Кадырову и Бортникову не снился. Но конфликт реален, силовики - это условные унианисты, Кадыров - федералист. В публичное поле конфликт вышел после убийства Немцова, но объективно он был всегда.
- А не могут главы других регионов, глядя на пример Кадырова, начать требовать федерализации страны?
- Ну ладно вам! Это совершенно отдельная история с Кадыровым. Насколько я понимаю, Путин воспринимает Кадырова не то чтобы как отец сына, но как произведение, созданное собственными руками. Как я понимаю, это отцовское отношение, это высокоэмоциональная история. Да, Путин знает о конфликте, а разрешиться конфликт не может, потому что за 15 лет правления Путина главным итогом стало не только присоединение Крыма, но и условное умиротворение Кавказа. Кадырова он не сдаст, но в других регионах нет людей, которые бы обладали такой же его личной поддержкой, а силовики остаются его опорой. Это опасно для Российской Федерации, потому что могут возникнуть интенции повторения…. У меня есть при этом понимание, что главный актор - это не Кадыров, а человек, за ним стоящий, который выводит конфликт в публичное поле для решения своих задач. Я предполагаю, что это может быть Владислав Сурков, который хочет вернуться во внутреннюю политику и показать Путину, что конфликт «Кадыров-Федерация» Володин регулировать не сможет, а Сурков может. Последние заявления Кадырова мне кажутся абсолютно московским проектом, я чувствую за этом руку московского пацана
http://znak.com/moscow/articles/19-05-12-17/103931.html