Jul 25, 2019 16:36
МУСОРСКИЙ. КРЕТИНКИ С ВЫСТАВКИ.
Часть вторая. Артэтажная, не очень эпатажная.
По названию было нетрудно догадаться знатокам и ценителям, а для нас, простых пацанов с Чуркина (хосссподи, ну кому я вру?...), сообщаю, что это глубоко приватное и никого не ебущее мнение о второй (ну или первой) выставке "Посмотри на Владивосток". Которая? Которая расположилась в галерее Артэтаж.
Когда я там как следует прогулялся, меня обуяло. Обуяло восхищение русским народом, ещё в незапамятные времена родившим девиз некоторой части фотографов и первой (ну или второй) выставки Лук эт, мать твою, Владивосток. Девиз простой как мычание: "Ласковое теля двух маток сосет".
Ээээ? 9 дублей. ДЕВЯТЬ фоток одинаковые на обеих выставках. Мне почему-то кажется, что это - со всех сторон прекрасный факт. Во-первых, в поисках успеха, какое-то количество фотографов презрело тёрки и разборки и хуякнуло свои шЫдевры сразу в оба проекта. "Ну а чотакова?" (с). Во-вторых, все девять кадров, всё же прошедших в обе выставки, на мой взгляд - "очень такое-е-е-е". И удивительно тогда качество всего остального фотобарахла, которое накидали в отборочную комиссию, раз проходит одно и то же...
По вполне очевидным причинам общее качество фоторабот на Артэтажной выставке - ровно такое же вялое и никакое, как и на выставке в Океане (я заебался шутить, кто там из них первый и кто второй). Опять квадрокоптеры. Опять мосты. Опять многозначительность на грани деменции. КОШКА! ЗАКАТ! МАКРО! (простите, у меня желудок слабый). Да, у кого-то из отборщиков - слабость к мачтам. Такой вот милый закидон. Поэтому мачты "Надежды" и "Паллады" торчат отовсюду во всех видах.
Совершенно прекрасная находка (это сейчас я шутить пытаюсь, да) - это отобрать в конкурс и повесить рядом два унылых снимка унылой городской застройки с унылым прудом из Минного на передке. Один кадр ночной, другой (бадабум-тссс!) - дневной. Точка съёмки отличается метров на пять, авторы разные. Это теперь пост-ирония такая? Это же не может быть серьёзно?
Выходя с экспозиции, я задал себе тот же самый вопрос: "Какие кадры я запомнил? Какие кадры вызвали во мне эмоции?". И опять ответ, увы, был: "Ни-ка-ки-е". Никакие. Работы - никакие. Ни о чём. Нейтрально, прилично, хорошее качество, фотосток, 5 долларов.
И по итогам хождения Туда и Сюда у меня родились ещё насколько размышлизмов, из коих основными являются два:
- Где была цензура? На стадии отбора? Отборщики в связи с новыми веяниями боятся кого-то оскорбить и пустили в конкурс только максимально нейтральные кадры? Или цензура в головах "фотохудожников", которые сами не стали слать на конкурс ничего "острого", "солёного" или "пряного" (if you know what I mean)?
- Несмотря на поразительную доступность фототехники высочайшего качества, фотография-как-искусство остаётся искусством. Кнопку "снять шЫдевр" не прикрутили ни к Кэнону, ни к Никону, ни к Айфону. Я ж не требую, чтобы за год во Владивостоке писалось 150+ картин "мирового уровня и выше"? Не требую. Но с другой стороны, из сотен тысяч нажатий "фотохудожниками" на "спуск" за год должна же родиться хотя бы пара десятков талантливых кадров? По идее, да. И где они???
[x-posted to FB]