культурная жизнь: "Омерзительная восьмерка"

Jan 18, 2016 04:38

Тарантинки - специфическая вещь, и я их скорее люблю, чем не люблю. В смысле, они мне нравятся, но но рекомендовать их к просмотру кому-то нормальному я не могу. Типа как "Бомж с дробовиком", который в моем личном абсолютном рейтинге фильмов попал в высшую лигу, но его нельзя смотреть никому, я настаиваю.
Тарантинки и "Бомж", несомненно, одной природы. Но сказ щасс не об этом.

На любой фильм Квентина нашего обязательно найдутся цивилы, которые не знали, на что идут, и напишут в отзывах "ФУУУУУУУ, и зачем я только потратил деньги на это отвратительное гэ!". Найдутся фаны, которые напишут "ДААААААА, это супер, это классно, Тарантино гений!". Но совсем редкая птица - умеренный зритель, у которого есть пара любимых тарантинок, пара уважаемых, и который способен сказать о тарантинке "налицо некоторые достоинства, но не торт, не торт".
Меня фильм как раз в таком умеренном состоянии и оставил.

Так вот, в "Омерзительной восьмерке" налицо некоторые достоинства, но в целом не торт, не торт. Пожалуй, всё о фильме говорит первая же сцена, когда на весь экран появляется очень крупным планом не то распятие, не то дерево в форме распятия, и музыка классная играет, и это не-то-распятие-не-то-дерево камера разглядывает долго-долго-долго, медленно-медленно отдаляясь; и зритель думает: "О, как классно! Это ж сколько надо было ездить по Дикому Западу, чтоб найти такое дерево! Потрудились на совесть!". Но потом камера отъезжает достаточно далеко, чтоб зритель увидел: никакое это не дерево, а настоящее распятие - Ну что за облом!!!

По всей видимости, Тарантино хотел сказать нам, что Америка начиналась не с "хороших парней vs плохих парней", а с "плохих парней vs плохих парней". Он хотел, чтобы все восемь действующих лиц к концу фильма вызывали у зрителя рвотный рефлекс. Я могу его понять! Подозреваю, что в последние годы его попросту довёл до ручки раздувшийся в американском кинематографической мейнстриме делёж всех людей на "черных и белых", который стараниями империи "Диснея" и студии "Марвел" приобрел совсем уродливые формы: на нас проливаются дождем плохбастеры о новых и новых героях, демонстрирующих такие нравственные качества, что любой зрелый человек впадает в шок: "и ЭТО американцы считают хорошими парнями?????"
Тарантино, видимо, не выдержал и возопил: "ЩА Я ВАМ ПОКАЖУ ХОРОШИХ АМЕРИКАНСКИХ ПАРНЕЙ!!!"

Но беда в том, что для того чтоб заставить зрителя ненавидеть всех восьмерых персонажей фильма, надо было ОХРЕНЕННЕННО глубоко прописать характеры. И прописать так, чтоб их деяния вызывали отвращение не только у цирлих-манирлих. И именно это и не получилось.
Да, в наличии бандиты, головорезы, взаимная расовая и северно-южная нетерпимость, жуткие гадости, которые персонажи друг другу делают, жестокие расправы и т.д.т.п., но... но всё это имеет оправдание через "такие времена, такие нравы": половина этих персонажей стала такими, какие они есть, и натворили то, что они натворили, потому что жизнь их такими сделала. Да, черные и белые ненавидят друг друга и подвергают мучительным смертям, но не потому, что они такие прям урожденные садисты, а потому, что если они этого не сделают, то с ними это сделают. Тут даже, пожалуй, просматривается параллель с нынешней тенденцией снимать фильмы о Второй Мировой таким образом, чтоб в них не было однозначно хороших союзников и однозначно плохих немцев - чтоб и у тех, и у других просвечивало человеческое лицо, несмотря на чудовищность происходящего, но чтоб это человеческое лицо скрывалось под массой грязи, налипшей, опять же, вследствие чудовищности происходящего.
Вторая половина персонажей - бандюки; и они-то, наверно, должны вызывать наибольшее количество отвращения. В сюжете-то они заявлены как отъявленные головорезы, за поимку которых назначены астрономические гонорары. Во непочатое поле, чтоб показывать всю мерзость характера! Но нет. У бандюков не то что скверного, а просто характера нету. И это чуть ли не самый большой прокол фильма. Я поняла бы даже, если бы им сделали противоречивый характер, уровняв тем самым с "героями": "пусть они творят ужасноэ, но это жизнь их такими сделала". Вместо этого показана Просто. Аморфная. Масса.. И не верится как-то, что за такую аморфную массу назначены такие гонорары.

А самой аморфной из всех аморфных масс является разбойница, вокруг которой всё и вращается. И которая, между прочим, выдвинута на "Оскар" за лучшую второстепенную женскую роль! За что?! За то что ее весь фильм поливают всякими говнами [в прямых и переносных смыслах]? Этого для "Оскара" мало. "Оскар" надо давать не за то, что с актером делают коллеги, а за то, как сам актер делает своего персонажа.
Мне на протяжении всего фильма, с самого начала и до самого конца, было интересно, что же такого сделала эта разбойница, что ее так "любят". Я всё ждала, что в конце фильма будет какой-нибудь блестящий флешбек, в котором мы, наконец, узнаем всю правду о том, какой ужас скрывается под этой оболочкой. И нифига, от начала и до конца это не персонаж, а тюфяк, с которым что-то происходит.

В целом же эта тарантинка злая, даже злобная, и наименее юморная из всех, что я видела. Даже практически _не_юморная - лишь самую малость разбавленная отдельными редкими шуточками, и это сильно отличает ее от всех других тарантинок. Видимо, Тарантино действительно ОЧЧЧЕНЬ раздражен нынешними американцами.

кинематограф

Previous post Next post
Up