Dec 09, 2020 03:27
Странные отношения с альбомом Einsamkeit. Он мне с первого заходу резко не понравился и довольно долгое время находился внизу моего рейтинга лакриальбомов, настолько, что я держалась от него подальше.
Angst как-то зашел, прослушался безболезненно, хотя он настолько darkwave-darkwave, что просто вытерпеть это до конца смогут только совсем ортодоксальные готы. Впрочем, Angst я несколько раз послушала и всё, больше не возвращалась к нему уже много-много лет. На Satura есть две чудесные мелодико-инструментальные конфеты - собсна Satura и Das Schweigen, предвестники грядущей полнозвучной Лакримозы, которые можно слушать бесконечно много раз. Дальше Лакримоза уже раскрывается на полную мощь.
А Einsamkeit... У меня от него с первого подхода как-то неприятно свербило. Он резко отличается от Angst в сторону просветления, но в нем звучат некие ярмарочно-балаганные нотки, какая-то странная дурашливая веселость урывками (и сквозь слезы), и мне это не нравилось. Дарквейвный минимализм обогатился разнообразием инструментов, но это была, кажется, первая проба в области мультиинструментальных аранжировок, и до настоящего богатства инструментовки оставалось еще очень далеко, в результате получилась ни то, ни се, ни рыба, ни мясо, уже не минимализм, но еще не "высокая готика". В качестве мелодиста Тило здесь тоже только начинает раскрываться; его заявленный принцип о том, что первым у него идет/пишется текст, а потом обрамляется в музыку, здесь выпячен по полной, и половина композиций альбома близка к просто зачитыванию текста под однородный аккомпанемент.
Короче, свербил меня неприятно Einsamkeit, и ходила я от него подальше. Потом мне понравилось Tranen der Sehnsucht, вернее его первая часть, до резкой смены настроения. Потом понравился заглавный Einsamkeit. Душераздирающий романс Bresso. На "Хвалебном гимне двуединству" есть кое-какие вкусные части... Но сколько бы песен ни проникало мне в мозг, общая оценка альбома оставалась неизменно негативной, неизвестно почему.
А сейчас я поняла, что плотно вращаюсь вокруг этого альбома, он классный, можно сказать экспериментальный, каждая из его песен все больше нравится мне, причем уже не по частям, а во всей полноте. Пора уже признать это и поднять его в моем рейтинге. Вот только насколько? Он всё равно упорно не становится в один ряд с другими альбомами Лакримозы. Он как будто "перпендикулярен" им, и к нему неприменимы категории "лучше-хуже" в сравнении с другими альбомами - он _другой_.
lacrimosa