(no subject)

Nov 22, 2020 23:58

При знакомстве с кинчиком я, так сказать, двигаюсь из будущего в прошлое, и в этом тоже что-то есть.
По мере погружения, в нос ударило махровой совдепией. Той самой, которая причиняла мне страдания и которую я люто ненавидела в 90е. Это всё вдруг ожило перед глазами - не дивный романтический образ идеального совка, который нынче, по-моему, захватывает умы, потому что за давностью лет всё плохое забылось, а хорошее приукрасилось. Нет, перед глазами ожили реалии позднего совка, которые плавно перетекли в 90е, бывшие всё тем же совком, только без компартии. Почему? А потому что я не могу найти 10 отличий между тем, что наблюдается в середине 80х, и тем, что мне запомнилось их середины 90х.
Что про это можно сказать? ЖЕСТЬ. Нет, конечно, в этом тоже что-то есть.... "Матрица", мрачные личности в чёрной одежде бьются с системой в безбрежной помойке, скрывающейся под внешним блеском стёкол небоскрёбов.


Дьявол в деталях. В чем-то обстановка выглядит даже импозантно и стильно. Но если приглядеться - всё такая обшарпанная ветошь, осыпающаяся штукатурка, кривые стены, подклеенные газетками... серость, серость, серость, которую создает слой пыли... белый кафель уложен на кухне, не для того, чтоб создать людям уют, а на "отвяжитесь"... всё сделано на "отвяжитесь"; топорная техника: поезд едет? и ладно, и пофиг, что что он дергается и грохочет, как товарняк; телек показывает? и ладно, и пофиг, что половина картинки - белый шум... и что холодильник открывается кувалдометром... И люди под стать своему антуражу, повально курят, как паровозы, бухают напропалую - что может красноречивее сказать о том, как "весело" и "счастливо" им жилось в этом мире, где все их судьбы были заранее предрешены и жизни расписаны? Неотесанные, бесцветные, серые, грубые, одномерные гопники.


Мне тут "посчастливилось" недавно пообщаться с одним образцом Хомо-советикуса... в этой серой-присерой квартире, где что-то поклеено на стены, кажется, только для того, чтоб не был голый бетон (хотя разница?) и что-то поставлено, только потому что нужны какие-то базовые функции - на что сесть, на чем чай подогреть, и из чего-то его потом испить - я не могла отделаться от мысли: и как можно так существовать и не пытаться вешаться каждую минуту? 30 постсоветских лет наглядно показали, что для того, чтоб вылечить население от алкоголизма, нужен не сухой закон, а изящная подсветка на Невском, уютные кофейни на каждом углу, трц шмоток и "касторама" стройматериалов для косметического ремонта.
Есть любители поныть, что мы променяли великую совдепию на джинсы и жвачку, променяли бесплатную медицину на дешевые платья... Да, променяли, потому что жвачки и платья - это маленькие радости, без которых бесплатная медицина становится похожа на ту ситуацию, когда человека истязают, а когда он становится накануносмертный, приходят врачи и откачивают его, и истязательства продолжаются дальше. Ведь в позднем совке маленькие радости были по крупицам, и, ткскзть, экзотичны, на любителя; а мы получили не только маленькие радости, мы получили бесконечные возможности _создавать_ себе маленькие радости. И без сверхусилий.
А то - возвращаясь к Ленинградскому рок-клубу


"Нео, Избранный, собственной персоной! И великий Борисгребенщиков! И Тринити, конечно!"


- вот эти ребята решили выйти из матрицы и превратить свою жизнь в сплошное веселье, но 1) не знали как, и 2) фишки неоткуда было взять, всёприходилось мастерить самим. И что? "Весь мир идет на меня войной", вместо радости получили безумное виночаепитие, сплошной нескончаемый жуткий стресс, от которого негде отдохнуть (и про который им никто не сказал, что от него надо периодически отдыхать), и который давил всё сильнее и сильнее, пока...










прошлое, Кинчик, Матрица, кинематограф

Previous post Next post
Up