(no subject)

Feb 02, 2020 22:54

Еще в ВК бывает психоделика, и ее тоже можно найти в дебрях нашего искусства.

"Далеко впереди - может, в десяти милях, если не больше - бушевал гигантский пожар, а между ним и Всадниками горели огромным полумесяцем линии огней, ближайшая точка которых находилась, наверно, на расстоянии не более чем в лигу. Больше на темной равнине ничего не удавалось разобрать, и пока что Мерри не видел никакого намека на утро, и не чувствовал ветра, ни переменного, ни постоянного. "

"Внезапно король окрикнул Белогрива, и конь ринулся вперед. Позади развевалось по ветру его знамя - белая лошадь на зеленом поле - но он мчался быстрее. Громоподобной лавиной неслись за ним рыцари его дома, но он был впереди всех. Эомер скакал, и белый султан на его шлеме летел, такая была скорость; а фронт первого эореда, ревел, как пенный вал, разбивающийся о берег, но всё ж не мог угнаться за Теоденом. Может, близость смерти воспламенила его, или боевая ярость отцов хлынула новым огнем по его жилам, и несся он на Белогриве, словно древний бог, сам Оромэ Великий в битвах Валаров во дни юности мира. Его золоченый щит ничто не скрывало, и - что же! - он воссиял, подобно Солнцу, а трава вспыхнула зеленью под белыми ногами его скакуна. Ибо взошло утро - настоящее утро, и донесся ветер с моря; и тьма отпрянула, а полки Мордора возопили, объятые ужасом, и бросились бежать, погибая под копытами, яростно топчущими их. И тогда все войско Рохана запело, и пело, убивая, ибо всех охватила радость сражения, и отголоски их песни, прекрасной и ужасной, долетели даже до Города."

"И вот, наконец, Солнце скрылось за Миндоллуином и разожгло весь небосвод огромным пожаром, холмы и горы словно обагрились кровью; огонь отсвечивал в Реке, и сама трава Пеленнора стала красной на закате дня. В тот час великая Битва за поле Гондора закончилась; и в границах Раммаса не осталось в живых ни одного врага. Пали все, а те, кто бежал, нашли смерть, потонув в красной пене Реки. Лишь немногие прорвались на восток в Моргул и Мордор; а в страны Харада и вовсе дошли лишь предания издалека - молва о том, как ужасен в гневе Гондор."


Толкиен, живопись, толкиенокартинка

Previous post Next post
Up