Эбоси, откуда бы она не пришла уже пришла с лояльными ей людьми, оружием и значит технологии у неё уже были. Пришла в занюханный город, который едва едва выживал. В город в труднодоступной гористой местности окружённый лесами. Люди жившие в городе не могли с лесом совладать, элементарно расчистить от леса окружающую территорию для добычи руды. Лесные жители справедливо полагали что люди это инородное и пришлое от которого было бы замечательно избавиться подавляя их деятельность. Вот в этот город, который терроризируется лесом приходит госпожа Эбоси и находит управу на лесных жителей, отвоёвывает территории, поддерживает градообразующее предприятие. Если местные жители и не изничтожили Лес то хотя бы перегонка быков гружённых рисом стала безопасной насколько это возможно, в городе у населения появились деньги этот рис закупать. Без госпожи Эбоси городу грозила голодная смерть, что вы в этом жестокого видите? Жестоко по отношению к Лесу она поступила? Ну, и лес был не особо любезен с горсткой людей не будем забывать что перегонка быков это необходимость если не еженедельная, то ежемесячная . Вряд ли Наго позволял охотиться в его лесах, а кушать что-то нужно. Вопрос продовольствия стоит очень остро, доставка еды сопряжена с риском.
Эбоси женщина не просто замечательная, она просто фантастичная. Во-первых, дама она знатная - потому что богато одета и владеет грамотой, а для этого нужно как минимум иметь знатное происхождение т.к. феодальная патриархальная Япония; богатая - её костюм говорит об этом, причёска, она содержит огород, то что она в состоянии обеспечивать смертников-прокажённых, выкупать шлюх и всем платит деньги; грамоте обучена - письмо она читает без посторонней помощи, считает/пишет, имеет знания в области металлургии (лично оценивает качество металла); терпимая - Гензо же терпит, хотя он ей нафиг не сдался при его уровне интеллекта и её умении фехтовать; умная - ведёт бизнес, знает с кем дружбу держать, а кого и послать можно; человечная - истерику Ашитаки пересекает и говорит: ты погоди-ка далеко идущие выводы про меня делать я тебе покажу самое дорогое и следующая сцена в её доме-лепрозории. У неё масса поводов считать что она умнее и лучше мужчин, самомнение у неё не маленькое, однако, и почва для этого у неё есть. Зарвалась она только покусившись на голову бога (под давлением монаха) и показывая у кого тут "яйца круче" сделала свою первую и единственную ошибку, тот же монах пробормотал пусть лучше богов убивает кто-нибудь другой, то есть её самомнению подыграл осторожный монах.
И в чём она плоха? То что амбиции? Ну, не будь таких амбиций и персонажа такого бы не было. Она получила наказание потеряв всё в том числе и руку, кроме людей у неё больше ничего не осталось. И даже это не сломило её, у неё позитивные планы на будущее и она благодарна за спасение. Я не знаю какие фильмы смотрите Вы, но что-то не верю я в качество женских персонажей в этих фильмах. Возможно силу мы понимаем по разному. Но я вижу в госпоже Эбоси адекватную женщину, которая имеет веские основания пренебрежительно относиться ко многим мужчинам. Вспомним момент в аниме, когда монах прибыл в город и поинтересовался вы тут парня на красной антилопе не видели? Она ответила: - он приехал и уехал. Она не сказала о нём плохого, хотя он дерзил ей (она госпожа и старше его, а он просто юноша Ашитака), вырубил её на глазах всего города, вырубил её тычком в 'солнышко', а это как минимум больно и люди не любят когда им делают больно. Ашитака спас преступницу убившую мужей у тех женщин к которым вы приписываете сексизм. Она признаёт, глядя в лицо Ашитаке: да, это я стреляла в Наго и жаль что не добила его. Хотя прямой вины перед ним она не несёт, но вину чувствует и признаёт. Её точка зрения на мир прагматична. Собственно если не Лес, то императорские войска, монах или конкурент-феодал. Эта женщина и политика её довольно здравые, пусть даже в лесной компании она теряет голову и человечность, но и пропорционально получает кармический ответ.
Вообще рекомендую посмотреть внимательно аниме, без предвзятости. Вам и лесные жители особо не нравятся. Хотя каждого можно понять. И Наго, и Оккото-нуси, и Моро. Шовинизм? Сексизм? А по моему здравое изображение того что в жизни нашей происходит. Без оголтелого феминизма, надрыва и вездесущей любви.
А кто говорит, что Ашитака чем-то хорош? В состоянии такой лютой войны, какая у них там идет, один в поле не воин.
Так и я не пытаюсь. Я вообще начинаю думать, что если бы персонажи были лишены "plot armor"а и все в конце перемерли, мультфильм понравился бы мне больше.
Смешно в Ашитаке то, что он недочеловек. Он энуси, не из народа Ямато, что буквально говорит о его нечеловекообразности. Не 人. Миядзаки не зря без всяких цацканий вываливает буквально в первых минутах аниме правду матку о айну/энуси. Что, кстати, исторически достоверно. Японцы же никакой другой народ кроме самих себя людьми не считали. Впрочем подобное присуще многим народам мира.
Хм, ваше представление о женщинах в древности несколько разнится с исторической реальностью. Может и я где-то утрирую, но и вы переоцениваете благородное разделение человечества по трудовым обязанностям, а не гендеру. Всё потом придумали клятые колдуны учёные, а на самом деле везде процветала меритократия весьма наианое суждение. Особенно хорошо контраст заметен в европейской/азиатской культуре даже толерантные скандинавы и кочевники (судя по захоронениям) уважали женщин и ценили их в обществе тем, не менее были сугубо патриархальными сообществами даже если женщины становились важными полит фигурами и военоначальницами. Хм, вспоминая женщин дорвавшихся до власти не все из них были добрыми, умными и тд и тп, это всего лишь значит, что им наиболее повезло и/или они были наиболее жестокими, что совсем не значит что к власти приходили исключительно мерзавки и психопатки. Да и из перечисленных вами женщин вряд ли кому-то была присуща гуманность госпожи Эбоси. Так может дело не в "силе" и "власти", а в качестве и целях самого человека. На ум приходит ещё один сказочный персонаж - Серсея Ланнистер, отличная иллюстрация того когда сила есть, ума не надо.
Знаете к сожалению гуманитарная помощь это не панацея и решение всех проблем, куда-то и вовсе гуманитарная помощь не приходит.
Теперь я поняла вас. Вы построили цельнометаллический образ чего-то своего идеального и всё что не вписывается клеймите страшными эпитетами и возмущаетесь. Аниме по-моему называлось мононокэ химе, а не персиковое нечто. Откуда вы разглядели человеконенависничество, каки и тому подобное мне до сих пор не ясно. Но ясно что в объективной реальности люди действительно не гуманно относились не только к окружающей среде, но и к самим себе, то есть людям. Смотрим на индустриализацию в Англии и прочих странах мира. Миядзаки это и продемонстрировал, можно просто посмотреть фильм о Тануки тот же посыл от той же студии. Только в фильме о Тануки кицунэ подались в хостес и ту же проституцию, а сами тануки в офисный планктон или побирание на помойках, после того как их среду обитания уничтожили под жилую постройку. Или в Москве в 21 веке уничтожат Лосиный остров под магистраль, видите как актуален Миядзаки и его посылы. Ну или же мы расходимся во мнении что такое ненависть к человеку.
Эбоси женщина не просто замечательная, она просто фантастичная. Во-первых, дама она знатная - потому что богато одета и владеет грамотой, а для этого нужно как минимум иметь знатное происхождение т.к. феодальная патриархальная Япония; богатая - её костюм говорит об этом, причёска, она содержит огород, то что она в состоянии обеспечивать смертников-прокажённых, выкупать шлюх и всем платит деньги; грамоте обучена - письмо она читает без посторонней помощи, считает/пишет, имеет знания в области металлургии (лично оценивает качество металла); терпимая - Гензо же терпит, хотя он ей нафиг не сдался при его уровне интеллекта и её умении фехтовать; умная - ведёт бизнес, знает с кем дружбу держать, а кого и послать можно; человечная - истерику Ашитаки пересекает и говорит: ты погоди-ка далеко идущие выводы про меня делать я тебе покажу самое дорогое и следующая сцена в её доме-лепрозории. У неё масса поводов считать что она умнее и лучше мужчин, самомнение у неё не маленькое, однако, и почва для этого у неё есть.
Зарвалась она только покусившись на голову бога (под давлением монаха) и показывая у кого тут "яйца круче" сделала свою первую и единственную ошибку, тот же монах пробормотал пусть лучше богов убивает кто-нибудь другой, то есть её самомнению подыграл осторожный монах.
И в чём она плоха? То что амбиции? Ну, не будь таких амбиций и персонажа такого бы не было.
Она получила наказание потеряв всё в том числе и руку, кроме людей у неё больше ничего не осталось. И даже это не сломило её, у неё позитивные планы на будущее и она благодарна за спасение.
Я не знаю какие фильмы смотрите Вы, но что-то не верю я в качество женских персонажей в этих фильмах. Возможно силу мы понимаем по разному. Но я вижу в госпоже Эбоси адекватную женщину, которая имеет веские основания пренебрежительно относиться ко многим мужчинам. Вспомним момент в аниме, когда монах прибыл в город и поинтересовался вы тут парня на красной антилопе не видели? Она ответила: - он приехал и уехал. Она не сказала о нём плохого, хотя он дерзил ей (она госпожа и старше его, а он просто юноша Ашитака), вырубил её на глазах всего города, вырубил её тычком в 'солнышко', а это как минимум больно и люди не любят когда им делают больно. Ашитака спас преступницу убившую мужей у тех женщин к которым вы приписываете сексизм.
Она признаёт, глядя в лицо Ашитаке: да, это я стреляла в Наго и жаль что не добила его. Хотя прямой вины перед ним она не несёт, но вину чувствует и признаёт. Её точка зрения на мир прагматична. Собственно если не Лес, то императорские войска, монах или конкурент-феодал. Эта женщина и политика её довольно здравые, пусть даже в лесной компании она теряет голову и человечность, но и пропорционально получает кармический ответ.
Вообще рекомендую посмотреть внимательно аниме, без предвзятости. Вам и лесные жители особо не нравятся. Хотя каждого можно понять. И Наго, и Оккото-нуси, и Моро.
Шовинизм? Сексизм? А по моему здравое изображение того что в жизни нашей происходит. Без оголтелого феминизма, надрыва и вездесущей любви.
Reply
Reply
Ашитака на подобных выводах выглядит наивной дурочкой всю вторую половину аниме бегавший из лагеря в лагерь пытаясь найти заветный компромисс.
Я не пытаюсь обелять персонажей, просто предлагаю посмотреть на них здраво со всех сторон.
Reply
А кто говорит, что Ашитака чем-то хорош? В состоянии такой лютой войны, какая у них там идет, один в поле не воин.
Так и я не пытаюсь. Я вообще начинаю думать, что если бы персонажи были лишены "plot armor"а и все в конце перемерли, мультфильм понравился бы мне больше.
Reply
Впрочем подобное присуще многим народам мира.
Хм, ваше представление о женщинах в древности несколько разнится с исторической реальностью. Может и я где-то утрирую, но и вы переоцениваете благородное разделение человечества по трудовым обязанностям, а не гендеру. Всё потом придумали клятые колдуны учёные, а на самом деле везде процветала меритократия весьма наианое суждение.
Особенно хорошо контраст заметен в европейской/азиатской культуре даже толерантные скандинавы и кочевники (судя по захоронениям) уважали женщин и ценили их в обществе тем, не менее были сугубо патриархальными сообществами даже если женщины становились важными полит фигурами и военоначальницами.
Хм, вспоминая женщин дорвавшихся до власти не все из них были добрыми, умными и тд и тп, это всего лишь значит, что им наиболее повезло и/или они были наиболее жестокими, что совсем не значит что к власти приходили исключительно мерзавки и психопатки. Да и из перечисленных вами женщин вряд ли кому-то была присуща гуманность госпожи Эбоси. Так может дело не в "силе" и "власти", а в качестве и целях самого человека. На ум приходит ещё один сказочный персонаж - Серсея Ланнистер, отличная иллюстрация того когда сила есть, ума не надо.
Знаете к сожалению гуманитарная помощь это не панацея и решение всех проблем, куда-то и вовсе гуманитарная помощь не приходит.
Теперь я поняла вас. Вы построили цельнометаллический образ чего-то своего идеального и всё что не вписывается клеймите страшными эпитетами и возмущаетесь. Аниме по-моему называлось мононокэ химе, а не персиковое нечто.
Откуда вы разглядели человеконенависничество, каки и тому подобное мне до сих пор не ясно. Но ясно что в объективной реальности люди действительно не гуманно относились не только к окружающей среде, но и к самим себе, то есть людям. Смотрим на индустриализацию в Англии и прочих странах мира. Миядзаки это и продемонстрировал, можно просто посмотреть фильм о Тануки тот же посыл от той же студии. Только в фильме о Тануки кицунэ подались в хостес и ту же проституцию, а сами тануки в офисный планктон или побирание на помойках, после того как их среду обитания уничтожили под жилую постройку.
Или в Москве в 21 веке уничтожат Лосиный остров под магистраль, видите как актуален Миядзаки и его посылы. Ну или же мы расходимся во мнении что такое ненависть к человеку.
Reply
Leave a comment