Отбеливатель для Всепапы

Nov 11, 2018 23:03

как всегда, недописанный кусок (где-то до половины), к тому же я не помню, публиковала ли я его. Но мне он нравится.
________

*Ночь. Луна. Тайный сад Галадриэли. Новый «Ас». По округе разливается едкий запах хлорки*

Вот уж не подумала, что буду полоскать в отбеливателе Всепапу Одина. Тем не менее, его так заклевали, что пришлось сжалиться и запустить стирку.


Разбираться в действиях Всепапы надо по порядку. Уж очень много Папа нагородил неразумных (по крайней мере, на первый взгляд) и противоречащих друг другу дел. Проще всего списать на то, что «Папа сегодня пьяный» и в голове у него сумбур. Но это не спортивно. Попробую воссоздать целостный и по-человечески понятный образ.

Для того чтоб разобраться в действиях Всепапы по порядку, начнем задавать в отношении его поступков ЩЕКОТЛИВЫЕ вопросы. Те самые щекотливые вопросы, на которые Всепапа, кажется, не любит отвечать, предпочитая уходить от ответа в отключку либо закапывать под землю задавальщика вопросов. А именно: «ЗАЧЕМ, блин, Папа, ты всё это делаешь? Почему?». И так с каждым из поступков. Не обойдем стороной даже те из них, на которые, казалось бы, уже есть ответы в фильме.

Итак. Два главных вопроса, на которые в фильме как будто бы дан ответ:
Почему Алфазер подобрал ребенка в Ётунхнеме?
Почему Алфазер отказался от него с особой жестокостью? (почему отказался? И почему с особой жестокостью?)

Официальная версия (прозвучавшая из уст Алфазера) гласит: подобрал, потому что хотел использовать в политике, а отказался, потому что ребенок стал причинять войну, разруху и смерть везде.
Фандом добавляет: Алфазер - циничная, бесчувственная сволочь, никогда к ребенку ничего не испытывал, всегда его недолюбливал, а потом и вовсе выносить перестал, когда тот отбился от рук. Об этом, по мнению фандома, свидетельствует то, что Алфазер ни разу не сказал о симпатии, когда дитё затребовало ответов на вопрос о причинах, почему Алфазер его подобрал.

Официальная версия с фандомными добавками с легкостью опровергаются одним-единственным фактом: «сном Одина». Если Один - циничная, равнодушная сволочь, он не был бы настолько шокирован ссорой, чтоб получить инфаркт на месте.

Второе опровержение: сын Лафея на момент встречи с Одином уже был отвергнут Великанами. Он для Великанов никто и ничто. Нельзя успешно внедрить в политическую систему какого-либо общества существо, которое с самого рождения было изгнано этим обществом. Если Алфазер такой рассудительный, он должен был это понимать.

Третье опровержение: да, Алфазер сказал вслух, будто подобрал ребенка с целью задействовать его в политике. Но в следующий же миг он попытался отказаться от своих слов: когда дитё пересказало его утверждение другими словами, Один обиделся, мол, его не так поняли; значит, Один не это пытался сказать, а что-то другое. Что именно, уточним потом. Сейчас для нас главное, что сам Один считает такую трактовку своих слов неправильной.

Если официальная версия не валидна, то каковы действительные причины, почему Алфазер подобрал ребенка?

Всё просто. Это было иррациональное движение души. Солидарность с невинными жертвами великанов. Желание ощутить немного тепла. Стремление сделать доброе дело. Беспричинная искорка нежности. «You were just a baby» - это был самый искренний и настоящий ответ.
Такое движение души можно понять по-человечески. После всего кошмара войны и пролитой крови, Один чувствовал себя страшилищем, убийцей, разрушителем. Ему хотелось сделать что-нибудь созидательное, чтоб как-то скрасить «весь этот кошмар».
Ребенок, брошенный умирать, был жертвой великанов, несмотря на то, что сам имел в жилах великанскую кровь. Спасая его, Один чувствовал себя 1) делающим доброе дело; 2) делающим доброе дело невинному и непричастному существу; 3) восполняющим хоть немного урона, причиненного Ётунхейму; 4) исправляющим одно из злодеяний Великанов.

Почему тогда Алфазер стал говорить о том, будто имел целью задействовать ребенка в политике?

Потому что, как Царь Асгарда, то есть публичная персона, Алфазер заявляет о себе, что все свои решения принимает осознанно и рационально. Это его политический пиар. Он долго и усердно убеждал Асгард, что всегда и везде проявляет это качество. Для политика и управленца это очень хорошее качество. Оно дает людям гарантию, что их не втянут в войну или другое бедствие по личной прихоти какого-то хрена с горы, под действием сиюминутного эмоционального всплеска.
Но Алфазер не машина, а человек. У него есть эмоции, как бы он от них ни отказывался. В позднейших событиях мы видим, что они даже могут брать над ним верх.
На руинах Ётунхейма Алфазер действовал как человек, а не царь. Он должен был быть слишком уставшим, подавленным чувством вины, и его способность контролировать эмоции могла ослабеть. Вот тут-то они и прорвались наружу и продиктовали его действия. Он взял ребенка, не задавая себе никаких вопросов, зачем он это делает: просто желая ощутить тепло в тот момент.
Дальше он доставил ребенка в Асгард в обстановке строжайшей секретности (учитывая, что никто не знает правды о его происхождении) и предпочел больше не вспоминать прошедшего, настроившись на ребенка так, будто он действительно родной. Про родных же детей не спрашивают, зачем они появились на свет!

Полагаю, эпизод, когда Локи неожиданно выяснил правду и задал Всепапе щекотливые вопросы, был первый раз, когда Алфазер столкнулся с этим вопросом и встал перед необходимостью дать на него ответ. Поэтому готового ответа у него не было. Он стал наспех пытаться разобраться в себе и сформулировать правильный ответ прямо на ходу.
А поскольку в качестве Царя Асгарда он привык всегда давать рациональное объяснение своим действиям, то и здесь он принялся искать рациональное зерно. Он задумался: «Действительно, должна же быть какая-то цель… хмм… что бы это могло быть?»
К сожалению, Локи не дал ему времени на размышления (разумеется, не со зла, просто ему не пришло в голову, что у Всепапы в кои-то веки нет ответа); поэтому Алфазер был вынужден брякнуть первое попавшееся из соображений. Как оказалось, неудачное и не соответствующее тому, что Алфазер в действительности думал и чувствовал.
В действительности он чувствовал, что это был иррациональный поступок, но признать за собой сентиментальность оказалось превыше его сил.

Почему случился «сон Одина»?

Алфазер слишком поздно понял, что у него получилась ерунда - только когда ему переозвучили его мысль другими словами, и до него дошло, что со стороны его утверждение выглядит именно так. Тут же до него дошло, сколько вреда на самом деле он причинил своими словами, и что полученный урон настолько велик, что едва ли может быть исправлен, а может, и вовсе не подлежит восстановлению.
Один не хотел обижать Локи, но невольно обидел, и очень сильно; и не видел способов взять слова обратно и помириться. Именно возникшее от этого отчаяние и путаница в мыслях вызвали Odinsleep.

Odinsleep таким образом свидетельствует, что Алфазер далеко не равнодушен к Локи и относится в целом с симпатией. Полагаю, как минимум не хуже, чем к Тору или Королеве, учитывая, в сколь сильный шок ввергла его порча отношений.
Но если Один относится хорошо, почему он назначил наследником Тора, а не Локи, который больше подходит для этого по своим качествам?

Потому что Один желал для Локи лучшей жизни. Потому что царский титул - это не плюшка, а наоборот, тяжелое бремя. Тор предназначался для груза ответственности, долга, обязанности разруливать проблемы Девяти Миров. А Локи должен был быть свободен от тягот и невзгод. Ему предназначалась беззаботная, веселая жизнь в золотом царстве Асгарда. Один подобрал его не для того, чтоб загрузить проблемами, а чтоб одарить свободой и счастьем, осыпать всяческими благами несчастную жертву ледяных великанов. Несомненно, что Один в том числе еще и тешил ЧСВ, чувствуя себя таким добрым и благодетельным что прям слофф нет.
Как, будучи наследником престола, Тор умудрился вырасти настолько глупым и безответственным, загадка. Конечно, это недосмотр Алфазера. Полагаю, Алфазер слишком ушел в государственные дела и слишком мало внимания уделял семье. Мать была либо отдалена от Тора под предлогом того, что наследника должны воспитывать специально обученные воспитатели, либо слишком сконцентрирована на Локи, из которого, в отличие от Тора, можно было воспитывать что угодно. Несомненно одно: Алфазер не хотел, чтоб Тор вырос раздолбаем. Так что версию, что Тор был разбалован самим Алфазером, следует исключить.
Почему Локи, имея полную свободу раздолбайствовать, раздолбаем не стал, а вместо этого развил в себе ум и ответственность, более понятно. Во-первых, им занималась мама, во-вторых, он, по всей видимости, получил хорошее образование вдали от асгардской правящей тусовки.
Однако роли между сыновьями были распределены с самого рождения, еще до того, как проявились их качества.

Но если всё так тепло и добро, чудесно и сахарно, то почему Алфазер столь радикально переменил свое отношение к Локи после пробуждения от сна?

И снова всё просто на самом деле: потому что дитё выросло не тем, кем его хотел видеть родитель. Не пытаясь оправдывать, замечу, что среди людей это не редкая практика - выгонять детей, проспонсировав одной печатной машинкой, из-за того, что они стали кем-то не тем - выбрали не ту профессию, поженились не с тем человеком, влюбились в представителя не того пола…
Один хотел, чтоб Локи стал безмозглой дубиной на манер остальных асов, невозбранно ловил кайф и ни за что не отвечал, а он вместо этого полез в политику. Да не просто полез, а поперек Всепапы. Полбеды, если бы тёрки оставались сугубо внутрисемейными, так нет же - Локи пошел против Одина на большой политической арене, как против политической фигуры, покусился на установленный Всепапой режим в Девяти Мирах.
А поскольку для Одина дороже всего на свете золотой век его царства, то вот тут-то у него сдали нервы, и сработал механизм экстренного вышвыривания «неудавшегося» потомка куда подальше.

loki'd

Previous post Next post
Up