(no subject)

Aug 09, 2018 05:30

требую объяснить мне про "Светлячок", тот который сериал. Чем он хорош? В попытке постичь его величие я честно отсмотрела его, и - не усвоила ничего, кроме негатива.
Попытки найти в нем сюжет провалились; ну да ладно, допустим, в моем любимом "Вавилоне" весь первый сезон, 22 серии, тоже нет связного сюжета, а "Светлячка" успели отснять только 14 серий. Однако попытки найти сюжет в полнометражном фильме, снятом, вроде бы как, специально для того, чтоб показать сюжет, тоже не увенчались успехом. Всё ограничилось каким-то детским лепетом про "государство плохое, бандюки хорошие, улучшать людей не будем, потому что только хуже будет". Глубокоооо.... Причем за 14 серий сериала мы относительно этой мысли не сдвинулись ни на шаг - ни ближе, ни дальше, не получили ни ее обоснований, ни опровержений, никакой почвы для размышлений. Нам просто поставили условие: хорошие бандюки по-доброму грабят бедняков, плохое государство злобно пытается их арестовать, и так будет из серии в серию, ни статус государства, ни статус бандюков не меняется. Нас какбэ подводят к какбэ откровению, явленному в полнометражке... если б, как я уже сказала, этот детский лепет мог для кого-то быть откровением.
Ладно, может, прикол в оригинальности? Не, таких сериалов класса "зоопарк на корабле" в жанре НФ примерно 10 из 10. В нем, может, чучундры не сине/фиолетово/зеленомордые, но они все равно чучундры, и их легион. У них нет рогов и хвостов, зато есть феньки и кудри, делающие каждого _неповторимым_. На лицо. Порой даже кажется, что весь сериал затевался только для того, чтоб показать множество не похожих друг на друга... эмм... работ художников-костюмеров. Не говорю "персонажей", потому что персонажу нужен характер, а его тут нет (см. ниже). Есть только всякая живопись по лицу и костюму. Так, что, пожалуй, из них лучше было бы делать компьютерную игру, а не фильм.
А если о характере, которого нет, из-за чего он тоже не может быть причиной ценности сериала... Это фишка Джосса Уидона - снимать фильмы про мерзавцев и моральных уродов, которых легион. И мне пытались разъяснить, что виноват не Уидон, а сценаристы; но ведь в фильмах Уидона сценаристы всё время разные, а уроды получаются всё время одинаковые, так что вывод напрашивается. Причем одинаковые не только из фильма в фильм, но и от персонажа к персонажу: они словно наделены одним характером, или, может, лучше сказать, одним управляющим сверхмозгом на всех, будто это клон [группа генетически идентичных организмов], нацепляющий для маскировки разные личины. И вот, нам предлагают поболеть за сборище одинаково злобных, недальновидных, эгоцентричных и недоверчивых социопатов-мизантропов, умеющих решать какие бы то ни было проблемы (включая мелкие бытовые) только базаром и пистолетом (про дипломатию и рацио не слыхали, не). Лично для меня сериал закончился на той серии, где они украли лекарства, предназначавшиеся беднякам. Если б здесь, в реальном мире какие-нибудь борцуны-с-кровавым-режимом украли у бабушек таблетки, думаю, вряд ли бы у кого-то осталось к ним хоть капля сочувствия, какие бы у них там ни были предлоги и как бы они потом ни пытались исправить содеянное.
Отдельную проблему составляет логика диалогов уровня "летели два крокодила, один зеленый, другой на север". Тоже характерная фишка фильмов Уидона. Когда два персонажа говорят друг с другом, они то ли не слышат друг друга, то ли у них в мозгах слуховой центр не связан с речевым, но они не отвечают друг другу, не развивают в диалоге какую-то общую мысль, не обсуждают общую тему, а просто вываливают каждый свои соображения, зачастую не коррелирующие между собой (и не отличающиеся остроумием (см. выше)), которые с тем же успехом можно было бы излагать монологом. Из-за этого совершенно невозможно запоминать, о чем персонажи говорили; а говорят они в фильмах Уидона много.
А еще персонажи ВООБЩЕ никак не меняются (ну конечно, куда им меняться, если душевное разнообразие - вовсе не наш конёк?). Не выстрелило ни одно чеховское ружье. Чокнутая девочка как была чокнутой, так и осталась. По причине закрытия сериала уже задним числом понадобилось снять полнометражку, чтоб сообщить зрителю, что она не просто чокнутая, а еще [оказывается!] умеет бить в бубен [вот это поворот!!!]. На протяжении сериала даже этой великой тайны сообщить не успели. Но голову девочка так и не поправила! Священник как был загадочный, так и остался. Так и помер со своими тайнами, как будто сценаристам просто надоел этот персонаж, и они решили просто его убрать, чтоб больше не заморачиваться с придумываением роли для него. Вся его загадочность получилась не только ненужная для сюжета, так как не сказывается на ходе событий, но даже лишняя и обременительная, так как сценаристы добавили ее исключительно для декорирования персонажа и показали свою неспособность развить свое же начинание! Пилот ихний тоже помер, не успев начаться. Хамло как было хамлом, так и осталось. Медик как был нытиком, так и остался. Механичка как была чумазая, так и осталась. Глубокое декольте Инары как было глубоким, так и осталось (ух ты, зато я помню, как зовут эту барышню! единственную из всех, между прочим).

Короче, не срослось у меня со "Светляком". Никак не могу понять, кудрями он, что ли, людей покупает, или чем?

кинематограф

Previous post Next post
Up