(no subject)

May 01, 2018 12:09

Показываю Доке свои любимые компьютерные игрухи. Которые примерно все не моложе 2001 года. После того как так долго в них не играла, а потом вернулась ко всем разом, заметила одну вещь, которая раньше не осознавалась: насколько игрухи года примерно до 1998-1999 эстетически похожи, к каким бы жанрам они не относились. Сначала мы играли в Дьяблу 1, потом в Хексен, потом в Старкрафт (а потом в Еретик) - и тут оказалось, что Старкрафт, который раньше казался ну-совсем-другим, на самом деле все тот же [монстрарий] саспенс в мрачных приглушенно-темных тонах, только Хексен - лабиринт, а этот - шахматы.
После того, как во второй половине 90х была создана когорта настоящих шедевров, видимо, лучше в этом направлении уже было просто ничего не сделать; а может, сменилось поколение художников, или вышла из моды готика; однако игры стали стремительно уходить от мрачной эстетики. Сначала они стали серые, пустые и плоские (как Дьябла 2 или Хексен 2), а потом превратились в битвы пластиковых елочных игрушек (как Дьябла 3, Старкрафт 2, Ред Алерт 3).
Еще наблюдение касается того, как много потеряли игры после того, как возникло компьютерное генерирование карт (как в Дьябле 1 и еще больше в Дьябле 2). Компьютер может генерировать сколь угодно большую карту, но из ограниченного числа элементов, которые просто повторяются огромное множество раз. Тем, кому пофиг на интерьер, а кайф доставляет только процесс крошилова монстров, наверно, это годится; но в качестве бродилок игры такого толка скучные. Дьябла 2, в которой уровни намного больше, чем в Дьябле 1, намного скучнее Дьяблы 1. Дьябла 1, в которой уровни генерируемые, скучнее линейки Еретика, где уровни прорисовывались "от руки".

Я уже всех достала постоянными вспоминаниями этой игры; но я не перестану петь ей хвалебные песни, и сейчас спою еще одну.
Сыграв практически подряд Хексен-Еретик-Хексен с добавлениями Дьяблы, я поняла, сколь дотошно проработано пространство в Хексене, насколько оно получилось насыщенно: там нет ни одной лишней комнаты, ни одного повтора, везде какие-нибудь загадки/ловушки/предметы, необходимые для продвижения дальше. А еще антуражные объекты, расставленные по уровням, и звуковое оформление, создающее эффект постоянного действия и альтернативной реальности. Еретик на этом фоне выглядит как не более чем черновик. Еретик - просто лабиринт; после истребления всех монстров, если забыл где-нибудь что-нибудь и бродишь-ищешь это по пустому уровню, игра замирает, наступает тишина (и скукота). В Хексене игровое пространство постоянно взаимодействует с игроком.
А еще, на последнем уровне игры (Necropolis) удалось создать обстановку настоящего ужастика. Сколько раз уже проходила это место, и все равно волосы на голове шевелятся.

гамы

Previous post Next post
Up