Вот такой вопрос возник у меня сегодня после получения уже второго предолжения дружбы от владельцев блогов и сайтов по НЛП. НЛП - это нейролингвистическое программирование, свод методик, предназначенный для эффективного взаимодействия между людьми. Как правило этим увлекаются мужчины, как правило молодые, как правило ранее имевшие проблемы с
(
Read more... )
Меня периодически интересует мысль - а кто вертит всю эту шарманку? Кому выгодно? Кому выгодно, чтобы люди не умели, не хотели и даже не знали, что можно самостоятельно думать? Кому нужны стада людей, слепо идущих за поводырями, повторяющие как мантры сказки вышестоящих, послушно учащих своих детей поступать так же? В масштабе всей планеты это выглядит зловеще, я абсолютно серьезно говорю.
Насчет как осуществлять... понятия не имею. Ибо уже система образования отторгнет как брак любую попытку внедрения в нее системы осознанности и индивидуальности на масштабах более одной школы. Возьмите, к примеру, вальдорфские школы - пусть это и ересь настоящая, но они дают пример как трудно обособить хотя бы несколько школ, найти преподавателей и удерживать учащихся. Я не одобряю их систему и методы, но вижу на их примере, что большой перспективы не будет иметь ни одна общеобразовательная система, которая будет отличаться от существующей. Потому что будет нести в себе угрозу НЕПОДЧИНЕНИЯ ИЕРАРХИИ, а это уже чревато подрывом существующего порядка и само собой власть имущие где бы то ни было никогда не допустят, чтобы их позиции пошатнулись. Поэтому все бдят, чтобы общество так и шло по накатанной тропе, а мы с вами максимум, что можем сделать против всей глобальной системы общества потребления, это самоизолироваться и не представлять ей открытой угрозы. Знаете, храбрецы, конечно, заслуживают уважения, но эффективность от них мизерная. Лучшего результата достигают те, кто планирует малыми шагами, но в течение длительного срока. Я думаю, система школ, открыто не конфликтующая с системой, но гнущая свою линию воспитания критически мыслящих людей, задающихся вопросами причин и следствий, умеющих анализировать, не опираясь на догмы, рано или поздно дала бы свои плоды.
Reply
Leave a comment