Международный симпозиум конвергентных исследований имени М.И. Волского и П.Х. Зайдфудима

Apr 26, 2021 00:25





19 апреля 2021 года в городе Бор Нижегородской области был организован III Международный Симпозиум конвергентных (междисциплинарных) исследований имени М.И. Волского и П.Х. Зайдфудима по теме «Профессионализация школьного образования: опыт и перспективные проекты».



Организаторами Симпозиума являются: Общественная международная Академия стратегического проектирования, АНО «Центр стратегического развития, путешествий и наставничества».



В Симпозиуме приняли участие представители России, Исламской республики Афганистан, Королевства Испании и Республики Узбекистан.

Впервые, Симпозиум прошел на базе отдаленной школы в поселке Большеорловское г.о.г. Бор с дистанционным участием приглашенных экспертов.



приветствие мэра города Бор А.В. Боровского

Вступительное слово прозвучало от Президента Симпозиума Владимира Павловича Хрыкова, который рассказал о фундаментальной роли образования в экономическом развитии страны.



Президент Симпозиума В.П. Хрыков

С приветствием к участникам обратился мэр города Бор А.В. Боровский, который сказал о высокой значимости мероприятия для города и важности решений Симпозиума.

От имени директора Департамента внешнеэкономических связей Правительства Нижегородской области О.Ю. Гусевой было передано приветствие участникам Симпозиума.

Особо ценными являются направленные в адрес Симпозиума обращения Генерального директора José Javier Sánchez González и Вице-ректора о международным делам Дамасо Лопеза Гарсиа - испанского Университета Комплютенсе де Мадрид, в которых представители европейского Университета сказали о важности и готовности сотрудничества с российскими учреждениями высшего образования и школами.



Генеральный директор Университета Комплютенсе де Мадрид

С докладами на Симпозиуме выступили:

к.э.н., директор Аналитического центра Ma`no Б.И. Эргашев (Республика Узбекистан) с докладом «Кадровая проблематика в Республике Узбекистан в постсоветский период и варианты решения в XXI веке»,



профессор Нангархарского государственного университета, академик АСП Рашид Маликзай, (Афганистан) с докладом «Образование как способ восстановления Афганистана»



Директор ФГБУ Керженского государственного биосферного заповедника И.М. Казаков и заместитель директора Заповедника Т.Д. Городничева, которые рассказали о необходимости подготовки специальных кадров для сферы ООПТ в настоящее время не имеющихся в учебных заведениях России.



О проблемах эмоционального состояния современной молодежи рассказала приват-магистр АСП А.В. Ларина, практикующий психолог (Россия, г. Рязань)



О модели льняной агрошколы как способа профессионализации учеников и инструмента развития экономики России доложил Президент Симпозиума В.П. Хрыков (ректор АСП, директор Центра стратегического развития, председатель Нижегородского отделения Фонда «Льняной союз» (Россия, г. Нижний Новгород). Владимир Павлович привел два примера: создаваемая образовательная система в рамках проекта Агрошкола Как рубашка в поле выросла, поддержанного Фондом Президентских грантов и модель Лаборатории заповедного дела, предлагаемая к созданию на базе Большеорловской школы при партнерстве Керженского заповедника.



В ходе Симпозиума был доложен и обсужден проект развития территории северо-востока города Бор, подготовленный рабочей группой Академии.



По итогам Симпозиума было выделено ряд проблемных вопросов:

- отсутствие четкой стратегии в организации образования для разных территорий заселения на постсоветском пространстве и связи образования и экономики;

- важность образовательных программ в сфере особо охраняемых природных территорий, начиная со школы;

- необходимость использования модельных производств для организации учебного процесса, направленного на профессионализацию учеников.

Решение поставленных вопросов видится в том, чтобы образование стало более практикоориентированным, связанным с экономикой страны и мира. Образовательные программы должны составляться не только с учетом педагогической науки, но и с учетом специфики производящих индустрий, а сама школа должна стать более жизненной.

Об итогах Симпозиума будет доложено всем членам Академии стратегического проектирования, а также Губернатору Нижегородской области Г.С. Никитину.

Президентом Симпозиума и ректором АСП Владимиром Хрыковым была вручена Благодарственная грамота АСП директору Большеорловской школы Черагиной Г.К.



Организаторы Симпозиума благодарят всех участников и приглашают на IV Симпозиум, который состоится 19 апреля 2022 года.

















Previous post Next post
Up