Aug 24, 2009 17:01
В последнее время число личных автомобилей в городе резко увеличилось ни проехать, ни припарковаться. Стало модным во всем винить ГИБДД. Хотя, в действительности, если честно разобраться, в первую очередь виноваты в этом мы сами - водители и пешеходы, сплошь и рядом нарушающие правила дорожного движения. Это неопровержимо подтверждает статистика дорожных происшествий.
Особую сложность для работы ГИБДД составляют и ошибочные планировочные решения наших городов, берущие свое начало в прошлых столетиях и, к сожалению, нередко повторяемые в наше время при новых застройках. Все это создает огромные трудности в работе милиции и особенно в работе сотрудников ГИБДД.
Я впервые сел за руль трофейного автомобиля в 1942 году, а расстался с вождением уже личного автомобиля «Москвич 2140» в 2006 году в связи с инвалидностью.
Мне никогда не забыть то чувство благодарности, сохранившееся на всю жизнь, которое я испытал несколько лет тому назад, столкнувшись дважды с помощью, которую оказали мне «гаишники».
Поздней осенью я возвращался из Звенигорода домой в Москву на своем "Москвиче". За ночь нечастые лужи на шоссе слегка подмерзли. Я ехал со скоростью не выше 70 км в час.Сзади быстро приближалась машина, она стала обгонять меня и подрезала. Я резко затормозил и машину развернуло поперек дороги. Очевидно, под колесами оказалась коварная лужа. Тормоза не держали. Впереди на обочине - дерево, а дальше - глубокий овраг с крутым спуском. Еще миг - и я оказался бы на дне оврага вверх колесами… Выручило дерево. Оно удержало машину на краю обрыва. Ее передняя часть, накренившись, повисла над оврагом: вот-вот рухнет вниз. С великой осторожностью я выбрался из машины. Мимо проехало несколько автомобилей, один из них остановился. Я попросил передать на пост ГАИ о случившемся. Не прошло и 10 минут, как подъехала машина ГАИ с двумя сотрудниками. Они остановили проезжавший мимо самосвал, у водителя нашелся трос. Один из сотрудников, рискуя собой, встал на подножку моей машины со стороны открытой двери, чтобы выровнять крен, и дал команду: «Тянуть!». Общими усилиями автомобиль поставили «на ноги».
Убедившись, что я в состоянии вести машину дальше, пожелав мне доброго пути, они тут же быстро уехали. Я был так растроган бескорыстной помощью и вниманием, что даже не успел их поблагодарить.
Второй подобный случай произошел со мной в Подмосковье, недалеко от Подольска. Жена, которая очень хотела научиться управлять автомобилем, упросила меня дать ей немного порулить. Мы поменялись местами. Она благополучно проехала сотню метров по прямой, дальше шел поворот. Я дал команду слегка притормозить и плавно повернуть. Вместо этого она нажала на газ. Машина рванулась вперед и мгновенно оказалась в довольно глубоком кювете на боку. Жена внизу, я сверху. На вопрос: «Жива?», она тихо промямлила: «Жива…» Я выбрался из машины (хорошо, что не заклинило дверцу), осмотрелся. Кругом - ни души.
Вдруг около нас оказалась «Волга». Из нее выскочили два дюжих молодца в штатском. Молча парни помогли выбраться из машины жене. Потом один из них сел за руль, второй уперся сзади, мы с женой тоже подключились, и общими усилиями вытолкнули машину на шоссе. Один из них спросил (как и тогда), как я себя чувствую и сможем ли мы доехать домой. Я сказал, что сможем и хотел как-то отблагодарить их. Но они тут же сели в свою машину и уехали.
Хотя они были в штатском, но их внешний вид и действия, явно выдавали военных. Мне припомнилось, кто-то говорил, что в этом районе была школа МВД.
В завершение хочется сказать, что я вожу машину более 50 лет, и за все эти годы мне встречались честные, доброжелательные сотрудники автоинспекции.
автомобиль,
истории из жизни,
Подольск