«
Почта России» рассчитывает стать одной из крупнейших площадок для предоставления государственных услуг, следует из доклада Минкомсвязи правительству о стратегии развития предприятия (с его содержанием ознакомились «Ведомости»). Речь идет о выдаче справок, паспортно-визовых и других документов, регистрации прав собственности на недвижимость и т. п. На этих услугах «Почта России» может заработать в 2018 г. в общей сложности 12,6 млрд руб. - почти 10% от выручки за 2012 г., а вклад госуслуг в выручку предприятия, планируемую на 2018 г., составит 4,3%.
Сотрудник пресс-службы «Почты России» вчера подтвердил, что предоставление госуслуг занимает значительное место в планах развития предприятия, но комментировать стратегию отказался.
Доклад был направлен в правительство в начале октября, а на прошлой неделе он обсуждался на совещании у вице-премьера
Аркадия Дворковича. По словам источника в Минкомсвязи, саму стратегию ведомство планирует представить премьер-министру
Дмитрию Медведеву в середине ноября.
По расчетам
Boston Consulting Group, разрабатывающей стратегию «Почты России», выручка предприятия от госуслуг будет складываться из трех составляющих. Около 7 млрд руб. почта может заработать в 2018 г., предоставляя доступ к госуслугам в небольших городах - до 20 000 жителей, где нет многофункциональных центров госуслуг (МФЦ), - в формате «одного окна». Источником поступлений должен стать
государственный бюджет, который, как предполагается, компенсирует соответствующие затраты «Почты России». Авторы доклада призывают государство предоставить почте гарантию компенсации этих затрат и даже рассчитывают, что государство согласится покрывать эти затраты с избытком, так чтобы почта зарабатывала на госуслугах около 15% прибыли.
Среднюю стоимость создания МФЦ на базе существующего помещения Минэкономразвития (это ведомство отвечает за развитие госуслуг) оценивало в январе 2013 г. примерно в 11 млн руб.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/tech/news/17814551/pochta-stanet-usluzhlivoj#ixzz2jCPMfghY