(no subject)

Feb 27, 2018 01:31

27 февраля 2014 я уже уверенно стоял на горных лыжах, что мог себе позволить спокойно кататься по черным итальянским трассам.
Цвета трасс да, отличаются по цветам, синяя трасса простая, красная посложнее, черная - только для уверенных в себе лыжников или сноубордистов. Есть тонкости, там что австрийские трассы на уровень сложнее итальянских, но это полностью уже субъективщина.

Плюс это была моя вторая подряд поездка в Бормио, и в первую я катался только на двух трассах (собственно, главной бормийской и в санта катерине), а в ски пасс входило 4. И во второй год я очень хотел посетить две другие. Благо они были рядом.

Мои друзья составить компанию отказались, утром привезли меня к тем трассам, причем к второстенной трассе, и договорившись, что встречаемся здесь же в 2 часа дня, уехали.
Я спокойно поднялся на подъемнике и пару раз съехал по этой самой второстепенной, после чего решил ехать на другую сторону горы. Потом вернуться снова и уже покататься по основному склону.

Пока я ехал на ту самую другую сторону, погода начала резко портится. Меня не смутило, что на подъемнике, который меня вез, людей почти не было. "Трасса в отдалении, не самая популярная на курорте, будний день", объяснил я себе. Я проехался по тропинке на другой склон, и поняв, что обратно я так вернуться не смогу, выташил карту из кармана и остроил себе путь. "Так, еду тут, спускаюсь, поднимаюсь на эту трассу, с нее поднимаюсь сюда, на самую верхушку и оттуда спускаюсь на нужный мне склон".

Погода же начала портиться каждую минуту. Но я был грубо говоря на середине склона и даже нравилось, что народу мало. Пусто. Я съехал в самый низ, и решил осуществить задуманный план. Поднявшись снова на середину, я попал уже в буран.
Было плохо видно трассу. Номер трассы, разметку. Все было в снежном тумане, видно чтото было только на расстоянии вытянутой руки. Я интуитивно покарте набрел к подъемнику. Он работал.

Варинта было два. Вернуться к тому перевалочному пункту, где хоть что-то было видно, спуститься вниз, и как то ОБОЙТИ гору (либо на лыжах, либо неся их в руках к месту встречи). И наверно это был грамотный план. Но я решил подняться наверх.

Я поднялся наверх. Меня уже сразу смутило, что людей на вершине не было вообще. Работников там трассы итд. Никто меня не видел, что я поднялся туда. Как только я попытался съехать с этой трассы, я провалился по колено в снег. У меня никогда не было опыта фри райда. Свежий снег еще не успели рассчистить и "прижать", эффект был, что я еду по сугробу.

Я упал. Снял лыжи, но без них я уходил вообще по пояс. Опять же, не видно ничего. Я достал Айфон, связи нет. Я написал смс красными от мороза руками, что я мол на такой то трассе, немного в начале слева, если вдруг что. Но понял, что они все равно ее не получат, если меня здесь завалит и мое замерзшее тело к утру найдут лоботрясы итальянцы. Я снова одел лыжи, сделать это, когда ты по пояс в сугробе не так просто, я решил спускаться.

Конечно, технически это был спуск, но именно что технически. К горным лыжам как к спортивной дисциплине это не имело ничего общего. Два раза я видел как мои ноги трещат пополам. Просто застревая в снегу, ноги разъезжаются и пытаясь выпрямить положение, перелом был ближе чем чтото еще. Плюс видимости не было вообще, где лево, где право, едешь только вслепую. Плюс трасса была все же красная, а значит не совсем пологая и порой с резким уклоном.

Я никогда не был так близко к смерти. Я вспомнил жж, и свой образ в нем, слава богу отличающийся от реальности. Вся жизнь начала пробегать перед глазами, как в фильме Красота по-американски. Люди, которые были дороги, события, которые меня меняли. Поступки.
Многое. Я был уверен, что не переживу этот спуск. Когда я в очередной раз упал в сугроб, я решил немного передохнуть, меня начало припарашивать снегом, как будто гробик закапывают землей.
Я отряхнулся, и продолжил спуск.
Падал я через каждую минуту, ибо ехать там было нереально, и летел я всегда по разному, то головой вперед, то падал на спину, то на бок, причем, всегда казалось, что это все фатально, но треска переломанных костей слышно не было, поднимался, и ехал дальше. Снег шел непрерывно, я бы сказал, что тоже, как из ведра.

А потом почувствовалось, что внизу жизнь.
Как то когда казалось, что эта трасса буде вечной, внизу начали видится очертания переваловочного пункта. И то ли домики, то ли подъемник. Я уже пару раз упал, но съехав, увидел ресторанчик. Там была группа польских школьников.
Тут уже была связь, я позвонил друзьям, так и не описав, что было, но подтвердил, что буду там где договаривались.
Выпил пива. Или граппы не помню.
И вместе со школьниками спускался вниз. Какой же рай было ехать по расчищенной трассе!) И хотя я был совершенно разбитый, да и снег не унимался и хлестал в лицо, но уже и люди были, и ехать было можно.
Спустившись, я понял, что чудом и Божьей помощи остался жив, больше я туда не поеду, и пошел в первый попавшийся ресторан, съесть пиццу и выпить кофе.

А вечером в друзьями поехали в Баньи Нуови.
Это спа с термальным источниками, вода где то градусов 38-40, куча разных бассейнов и саун.
И там, вечером, в открытом бассейне на улице, когда вокруг снег и -1, а я нагишом в бассейне и мне тепло, смотрю на звездное небо. И это был последний раз, когда я был по-настоящему счастлив. Ровно 4 года назад.

Я к тому времени решил подмечать такие моменты. В такой неписанный блокнотик памяти. Причем, таких моментов набралось много. Когда я замерз в первый день в своей квартире. Или когда я шел по нижнему Манхэттену.
И вот в Баньи нуови.

Я плескался в бассейне. И мысленно благодарил вселенную за все. Чувствовал какое-то глобальное единение со всем и мне было безумно хорошо. Возможно, это был отток адреналина или еще что-то. Но та поездка была правда прекрасной.

А потом я потерял браслетик и пришлось платить штраф. И с этого момента жить полетела в ад. На след день я потерял свой айфон. И я вспомнил, что это такое, путешествовать без айфона, когда нет ни связи с друзьями, ни фотоаппарата, ни интернета.
А вернувшись в Прагу, отец мне сообщил, что Крым - наш.
Previous post Next post
Up