С новым годом и Рождеством

Jan 07, 2013 20:44



Эстетическое визуальное пиршество.

Так уж получилось, что единственный близкий сеанс был 3Д в оригинале и БЕЗ титров, и успокоив себя, что Индийский английский - это по какому-то там исследованию - самый понятный английский из всех, поэтому решение было принято легко. И да, теперь я могу сказать, что не, не самый, и тот факт, что Радж Кутрапали заставляет меня скачивать титры к каждой серии, это не какое-то исключение из правил.

Поэтому, если какие-то тонкости в речи могли и не уложиться (например, а тут ща пойдут спойлеры, я так и не понял, когда рассказывалась вторая история, где в главных ролях были уже не звери, было ли упомянуто, что погибших съели? вроде такого не было, хотя по аналогии с первой историей, съесть были должны), но благо, сюжет выражен предельно ясно картинкой.

Картинка меж прочим прекрасна уже с титров.
И дальше только больше.
Причем, 3Д здесь даже не то, чтобы лишнее, но оно что самое главное не мешает. С ними эстетика не теряется. И с ним не хочется снять очки на диалогах (а их для ЗД фильма непростительно много). Что тоже в каком-то плане успех.

То есть неписанное правило хорошей экранизации - как можно меньше (а лучше вообще - табу) закадровой речи, то теперь можно видеть еще более радикальное решение - как можно меньше вообще слов. Ну и не случайно эти нормативы устанавливает Ли, автор уже 4й полнометражной адаптации.
Вообще, возможно из 3 адаптаций года одних из самых трудно экранизируемых произведений (Космополис, Атлас и Жизнь), эта и есть наиболее удачная даже не в плане сценария, а в плане воплощения идеи.

Причем, главная уловка фильма - как в последней Планете обезьян с ее Цезарем - это Ричард Паркер. С момента как он оказался в лодке (а ведь все, кто хоть как то старался избегать спойлеров, все равно, идя на фильм знали, что в лодке будут двое, и второй будет тигр, поэтому, когда события после крушения начали развиваться немного иначе, все равно ждешь тигра, и как только он появился, а это наверно, самый эффектный момент картины, и вплоть до джунглей, именно тигр и является главным персонажем.
И абсолютно верно замечает сам Пи -его, Пи, жизнь спас этот тигр.
Ричард Паркер момументален как скала, силен, могущественен, и даже мудр, он идет на компромиссы в моменты, когда от него этого не ожидаешь.
И в то же время он умудряется вызывать жалость, и хочется поймать рыбы при всем своем вегетарианстве, дать ему этого живого, но мяса, и крикнуть "держись". А уж в какое месиво превращает Паркера шторм, намочив его шерсть и кидая от борта к борту.

Идея с совмещением мировых религий тоже прекрасна. Возможно она не нова, возможно, глупа, но по большому счету. за ней и есть будущее. Энг Ли, который уже преподал уроки толерантности в Горбатой горе, типа хватит пинать геев, им и так непросто, сейчас разродился вообще на болезненный морализм, типа что нет неверных дорог ведущих к Богу - верны всем. Но так как в Горе с моралями у Ли вышел фейл, тут он решил очень аккуратно и поверхностно обойтись проблематикой, чем наверно и спас фильм.

Ну и конечно концовка, она как я понял, идентична с книгой, поэтому, читавшие наверно не удивлены, а нечитавшие в те самые минуты резко переосмысливают все увиденное иными глазами еще раз. И это уже выходит абсолютно другое кино)

Возможно, из всех фильмов Ли это лучший, но шансов на главный Оскар у него меньше, чем тогда у Горы. И виной возможно еще этот самый пресловутый индийский английский, который почему-то вызывает в первую очередь умиление и улыбку. Ох уж этот Радж

cinema

Previous post Next post
Up