Мы ни разу не были ни в одном «приличном» музее Москвы. Как-то не довелось. Тематические спец. и проф. выставки занимали все наше свободное временное пространство, а узкая направленность наших интересов не давала свернуть с выбранного жизненного пути и насладиться Вечным вне рамок дизайна и производства одежды. Так мы бы и жили в параллельных мирах с Прекрасным, да в Пушкинский музей привезли Диора!
2. Нет, это не Диор.
После просмотра платьев опального Гальяно, про которые не напишем и не покажем, уходить так сразу из этих роскошных парадных залов не хотелось и чтоб убить двух зайцев, решили ознакомиться с постоянной экспозицией «приличного» музея с таким громким названием, как Государственный.
3.
Сначала все восхищало и поражало - размеры и анатомическая скурпулезность исполнения Аполлона, страшил конь из сна главного героя «Стариков-разбойников», сердце рвалось на встречу ажурно-готическому оформлению некрополя кого-то-там.
4.
Но постепенно ощущения мои лично покатились по нескольким параллельным рельсам:
1) я это уже где-то видела;
2) сейчас меня заставят все это рисовать с натуры, как в детстве в художественной школе;
3) не хватает экскурсовода с лекцией об истории искусства для толпы галдящих пионеров;
4) я нахожусь в гигантском складе-подсобке бутафорского цеха.
5.
6.
Из зала в зал анфиладой уходили слепки, слепки и слепки со всех мировых шедевров со времен античности, включая средние века и до эпохи возрождения. Оказалось, мои впечатления верны и это обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений декоративно-прикладного искусства всех времен и народов.
7.
Сразу стало скучно и как-то неприятно. Порадовало то, что собрание подлинных произведений живописи всё же в наличии имелось и вот этот портрет нас весьма развеселил.
8.
А нефритовые и бирюзовые египетские кошечки закрепили положительный настрой от посещения Государственного Музея Искусств имени А.С. Пушкина.
9.
10.