Нигде кроме, как в "Моссельпроме!

May 24, 2013 22:59



Эмоциональная, стимулирующая выделение желудочного сока, с уютными и вкусными фамилиями владельцев торговых марок времён позапрошлого века ретроспективная выставка идёт в Манеже. История русского графического и промышленного дизайна упаковки потребительских товаров, в основном, пищевой и парфюмерной промышленности представлена артефактами отечественной материальной культуры и демонстрирует сменяющие друг друга художественные стили и течения - неорусский стиль, модерн и советский авангардизм и конструктивизм, сталинский ампир и соцреализм, модернизм середины века, эклектика 80-х годов, компьютерные эксперименты 90-х и современные технологичные и экологические тренды.



Кураторам «Московского музея дизайна» удалось собрать уникальную коллекцию образцов упаковки - фигурных стеклянных бутылок, жестяных банок и картонных коробок с цветочным орнаментом и витиеватыми надписями торговых марок почти двух вековой давности, поставщиков императорского двора, сохранившиеся в частных собраниях в первозданном нераспечатанном виде с наличием содержимого - конфет, икры, вина и табака. Поражаешься, как это великолепие не было съедено и пережило голодные годы многочисленных войн и революций?
     Особо понравились энергичные и категоричные слоганы Владимира Маяковского для трестов «Моссельпром» и «ТЭЖЭ» периода русского конструктивизма, а так же яркий и лаконичный дизайн упаковки их продукции и рекламы художника Александра Родченко.
     Мы буквально замирали возле каждой витрины, вспоминая вкус советского детства, представленного знаменитыми брендами и культовыми товарами тех скудных на плотские удовольствия времен - сгущенкой, молоком в треугольных пакетах, жевательной резинки, читая на невзрачных серых картонных коробках с потёртыми уголками, убогого дизайна, давно ушедшие в историю названия «Союзпродоформление», «Легмаш», «Легпром», «Роспродигрушка».
     Витрины с представленными образцами дизайна упаковок немногочисленных продуктов 90-х годов показались неинтересным и скучными. Мы их миновали не задерживаясь.
     Полки с образцами современного, признанного во всём мире дизайна упаковок и тары показались самыми родными, урбанистическими, чистыми и правильными, что ли.
     Еще мы сделали шуточный вывод, что халва - самый любимый и востребованный продукт всех времен и народов, упаковки этого вида лакомства встречались в витринах, представляющих все временные промежутки, кроме 90-х пожалуй, не до халвы тогда было.
     Почему-то надеялось увидеть бутылку вина, которое пил прокуратор Иудеи и которым Азазелло напоил Мастера и Маргариту, но это уже из других времён и географии, ведь выставка называется: «Дизайн упаковки. Сделано в России».

2.

3.

4.

5.

Жестяная коробка «Халва высший сорт».
Конец XIX - начало XX века
Паровая кондитерская фабрика братье Максимовых в Москве
Содержимое в наличии
Хромолитография на жести, бумага
Из частного собрания

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

31.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

дизайн, выставка

Previous post Next post
Up