Сегодня краем уха опять слышал сетования телекомментаторов на увеличение доли пенсионеров в обществе. Мол, работающим становится всё труднее их обеспечивать. Думается мне, подобные речи - тупая пропаганда того, что работающим надо затягивать пояса, и надолго. О количестве безработных подобные комментаторы умалчивают. И умалчивают о самом главном.
Главное выражено, например, словами
"сегодня обрабатывающая промышленность в США производит больше чем в 1979 году, нанимая при этом на 40% рабочих меньше". За три десятка лет производительность труда повысилась более, чем в два с половиной раза. Отсюда следует не только повышение количества безработных. Отсюда, например, следует удлинение образовательного процесса. Одна из главных задач школы - контролировать детишек, чтобы на улицах не шалили. Но сейчас постепенно эта же задача становится одной из главных для институтов высшего образования. В какие-нибудь сороковые человеку было достаточно семилетки, чтобы приступить к трудовой деятельности, то нынче этот рубеж отодвинулся едва ли не на десяток лет. При этом молодёжь в колледжах не считается безработной, при том, что нередко их пребывание там трудно назвать обучением.
Посмотрел я недавно справку одного выпускника, какие предметы он изучал в вузе. В основном всякий хлам. Но кое-что мне понравилось, я бы тоже не отказался пройти курс феминологии с хорошим преподавателем за государственный счёт. Ну, там практические занятия, лабораторный материал, пересдача...