Старые песни о старом

Jul 16, 2022 17:24

image Click to view



Все эти люди, в том числе люди из клуба "Улица Правды", говорят об элите. Мол, существует в обществе пять процентов активных людей, и они направляют общество, руководят. Вот, приходит такой момент, когда в России появится "новая элита", которая вырастет на полях сражений, которая будет "считать не деньги, а людей". Та элита, которая нами руководит три десятка лет, вся "либеральная", заботится только о том, чтобы выжать из России денег и удрать с ними на Запад, но наступает момент, когда эту элиту уберут, придёт новая.

А мне интересно, титулы собственников сохранятся? Средства производства останутся в частной собственности или нет? Пусть крупные средства производства заберёт государство, но государственная собственность не есть общественная, ведь государством будут руководить элиты, которые составляют едва пять процентов от населения. Это будет собственность этих пяти процентов, и почему-то я мало верю в их благотворительность. Нет, я уверен, что они будут верить будто делают благо, но вы сами знаете, куда ведёт путь, вымощенный благими намерениями.

А вот средние и мелкие предприятия точно не будут вводить в государственную собственность, чтобы частные лица могли проявить свою частную инициативу. И товарно-денежные отношения сохранятся. Но это тот же капитализм, только вид сбоку.

Новая элита будет считать людей, не деньги. Деньги будут считать старые бухгалтера, и они будут насчитывать убытки, потому что общественное производство достигло предел Розы Люксембург. Михаил Хазин называет это скромно "кризис падения эффективности капитала", но это не более, чем дошедшая до предела тенденция понижения нормы прибыли. Хазин каждый раз говорит о некоей новой экономической теории, изложенной в его книге, но увы, граждане, нет там теории. Прочтите рассуждения Олега Григорьева о стоимости, и вам станет ясно, что там каша, не теория. Григорьева я помянул, потому что они вместе начинали, и в отличие от друга, он изложил своё мнение.

Никакая новая элита не может вернуть капиталу способность производить новую стоимость. Хуже, с повышением производительной силы труда стоимость капитала уменьшается, но в таком случае, это не капитал. Собственник средств производства откажется их применять, потому что применяя получает убыток. Я здесь тезисно излагаю, но кто проштудировал "Капитал", тому все подробности известны.

А кто ещё не штудировал, выключайте компьютер и за книгу!

крупный мыслитель

Previous post Next post
Up