"В Иркутске построена уникальная школа «Точка будущего» - с оригинальной архитектурой, современной образовательной моделью и сильной социальной составляющей. Проект стоимостью шесть миллиардов рублей реализован на частные средства, при этом обучение в школе бесплатное". (статья полностью открыта для чтения)
В общем, некий миллиардер, владелец угольных копей, при помощи друзей (у таких людей бывают друзья?) скинулись и построили вместо унылого советского типового такую радость себе и детям:
Хотите, чтобы строчки почерка вашего ребёнка были такими же неровными?
Из тысячи учеников четыреста - дети-сироты из организованного на те же деньги посёлка рядом, шестьсот набрали по всему Иркутску. Желающие подали четыре тысячи заявок. Организаторы уверяют, что отобрали строго по очереди, первые поданные. Поверим.
На самом деле, инклюзия - полная херня, но Россия подписала конвенцию, и теперь советские типовые, кстати, не соответствуют. Чтобы соответствовали, надо, например установить лифты, да не простые, а чтобы поднимали коляску с сопровождающим. Это же сколько бюджетных средств предстоит освоить! Просто праздник какой-то! Но не о том речь.
В статье, помимо прочих, два утверждения.
"Школа будущего". Я так понимаю, что все школы должны быть такими. Нам явлен идеал, куда надо стремиться. Сопоставив количество учащихся с количеством миллиардеров, я призадумался над возможностью приближения к идеалу.
«Точка будущего» имеет эффектную и необычную архитектуру. Если типичная российская школа - это крепко сбитая «коробочка», то здесь, с подачи датских архитекторов, мы имеем дело с принципиально другой пространственной структурой. (это цитата) В общем, утверждается, что это талантливая архитектура. Я согласен. Как вы видели выше, это организованный беспорядок. Человек приходит в школу, и тут его должен встретить порядок, противоположный семейному. Поэтому здание "коробочка" предпочтительней. Поэтому предпочтительней длинные ряды одинаковых окон, явная симметрия. А если вышеуказанное как бы близкое к природным формам, как бы естественно вырастающее из ландшафта, то получается, что между ласковой семьёй и школой нет разницы, "школа-парк, которая учит тому, что ты автор свой жизни. Потому что парк - это место, где ты можешь формировать пространство, маршруты". Чушь собачья. Парк - это не природа. Парк - это место, где ходят по дорожкам, которые проложил садовник.
Кстати, ещё третье утверждение: «Длина коридоров прямо пропорциональна бездарности архитектора», - учат в МАРХИ. Это они пишут человеку, который живёт в десяти минутах ходьбы от здания Двенадцати коллегий! Плохо учат в МАРХИ, ой плохо! Вот я живу сейчас в районе, который расчерчен клеточкой. Единственный недостаток, не хватает трёх проспектов, разрезать бы кварталы дополнительно. Здесь очень удобно, уютно. Это лучший из десяти районов, где я жил.
Кстати, о способностях архитекторов, это называют центральный атриум с амфитеатром:
Но амфитеатром называют полукруглое, нет? В любом случае, полукруглое было бы интересней. И явно, тут не собрать всю тысячу учеников, а было бы неплохо иметь такую возможность. И ещё, я бы не хотел сидеть так, чтобы в двух ладонях от моей головы, кто-то шагал, пусть даже в сменной обуви.