Ключевой недостаток теории трудовой ценности

Sep 20, 2020 10:45

Споры в комментариях к предыдущей заметке отражают общее заблуждение. Это же заблуждение отражено в "Трактате о бредовой работе", когда Гребер говорит о "ключевом недостатке теории трудовой стоимости".

Read more... )

заметки на полях, производительная сила труда, дебилы, Гребер

Leave a comment

vlkamov September 21 2020, 12:41:21 UTC
> богатство общества не увеличилось от того, что выпускники получили дипломы. Сколько было вещей, столько и осталось.

- циклическая ссылка. Если богатство измерять только вещами, то да. А если нет, то нет.

Reply

vlkamov September 22 2020, 04:34:03 UTC
Конечно, история политэкономии по-своему интересный предмет, но связь с моим утверждением сразу уловить не смог. Процитируйте, пожалуйста, что именно вы хотели сказать.

Reply

sahonko September 22 2020, 05:42:38 UTC
Статья о том как измеряется (оценивается) богатство не являющееся только вещами.

Если не вкурили, я не в претензии.

Reply

vlkamov September 22 2020, 05:49:37 UTC
То есть богатство - это не только вещи. Вообще да. Но автор поста как раз настаивает на только вещах.

"Не вкурил" я более простую вещь, чем полет в космос: таксист меня довез по нужному адресу - богатство увеличилось ?

Reply

sahonko September 22 2020, 07:10:01 UTC
Я выступил скорее на стороне вашей точки зрения.

Здесь Вы сильно заблуждаетесь - ответить на Ваш вопрос посложнее, чем слетать в космос :) А чтоб еще с ответом согласились, то это почти как на "Союзе" добраться в другую галактику. Я конечно попытаюсь объяснить, но готовы ли Вы утруждать себя выслушиванием моей точки зрения?

Reply

vlkamov September 22 2020, 09:52:24 UTC
Моя ситуация тоже не сильно проще.
Конечный ответ я знаю: за всеми этими богатствами, ценностями, стоимостями, полезностями и пр. стоит негэнтропия. Понятие производное от энтропии, которую все плохо понимают, т.к. она на ощуп неопределима, не оценишь с кондачка. Мне же хочется оцифровать хотя бы простую экономическую модель и потом в ней уже найти все упомянутые величины
https://antidengy.livejournal.com/1562.html

Там пока всего два вполне вещных продукта, однако если приближаться к реальности, то очевидно, что производство калачей надо отделять от выращивания пшеницы. Сразу возникают помол и доставка. И как раз мука, как вы и предлагаете, включает в себя и зерно и помол. А вот доставка ...

Вот если вы попробуете расписать процесс, включив мельника и возчика, и назначить их долю в продуктах, было бы очень здорово. Словами, конечно, потом переложу в Perl.

Reply

sahonko September 22 2020, 12:33:30 UTC
Видимо до негэнтропии я в свой кончающийся век уже не доберусь. Могу объяснить только то, что нарыл про богатство, ценность, стоимость, что вряд ли поможет в вашей работе.

Reply

sahonko September 27 2020, 18:20:02 UTC
Если хотите гляньте этот материал, может там что-то математическое отыщется https://sahonko.livejournal.com/3551.html

Reply

vlkamov September 28 2020, 04:40:14 UTC
Да, законы сохранения вынужденно обладают и математической формулировкой :-)

Кстати, малообразованные экономиксты и либерасты вслух говорят, что
"Законы сохранения в экономике не действуют"
Образованные не говорят это прямо, но в глубине их демагогии оно содержится.

Reply

abzads September 23 2020, 04:44:33 UTC
В том-то и дело, что пока вы рассматриваете вещи, вы можете рассматривать собственность и обмен, и говорить о меновой ценности вещей, понимаемой двусмысленно. Вы можете рассмотреть эквивалентность обмена, без которой нельзя говорить о меновой стоимости. А если вы можете рассмотреть меновую стоимость каждой вещи, то можете сложить меновую стоимость всех вещей общества и сказать о богатстве общества.

Когда вы говорите о ценности человеческих отношений, открывается широкий простор для спекуляции при измерении ценности в деньгах.

Reply

vlkamov September 23 2020, 06:12:27 UTC
abzads September 24 2020, 03:54:18 UTC
У меня там "вы" с маленькой буквы, то есть, безличное.

Reply

vlkamov September 24 2020, 04:35:13 UTC
Логично.

Reply

sahonko September 23 2020, 12:03:13 UTC
Возможно ли производство стоимости продукта на давальческом сырье, без получения этого продукта в собственность? Например обогащение руды на специализированных обогатительных предприятиях не принадлежащих собственнику руды?

Reply

abzads September 24 2020, 03:53:29 UTC
Здесь капитал предприятия по производству обогащённой руды разделяется на два, капитал владельца фабрики и капитал владельца руды и продукта. Стоимость продукта выше стоимости руды. Прибавочная стоимость распределяется на два капитала. То есть, часть прибавочной стоимости идёт на увеличение капитала владельца фабрики.

Reply


Leave a comment

Up