Нельзя с утра читать антисоветчиков. Они все недоумки, день будет испорчен. Читал же за утренним чаем, как Зализник разбирает "Слово о полку Игореве", так хорошо было! Но потерял бдительность, робот ЖЖ рассылает рекомендации, увидел "
Страшный СССР на картинах художника" и щёлкнул мышкой. Дело не в картинах, картины чудесные. Проблема в комментаторе, комментатор, мягко говоря, недалёкий. Я решил не увеличивать его рейтинг своим ответом и не хочу спорить с таким человеком, но всё же, нельзя кое что не помянуть.
Вот комментарий антисоветчика к "Дудочке": "Неприглядный полуразрушенный город с запущенными зданиями дореволюционной эпохи, вышедшая из берегов река. Посреди всего этого в лодке сидит человек и с отрешенным взглядом играет на дудочке. Сложно сказать, что именно имел в виду художник - может быть, это картина о послереволюционной разрухе, а может быть на ней изображен бывший узник ГУЛАГа, который не может найти себе места в жизни".
На картинке обычный старый петербургский район. Причём, такие провода освещения стали делать довольно в позднее время. Если река и дудочка, то почему-то вспоминается гамельнский крысолов. Если разлив и пожилой человек на лодке, вспоминается дед Мазай. Дело в том, что у Шульженко все картинки с намёками и иронией.
В "Завтраке на траве" нашему комментатору "всё понятно без слов":
Нам тоже понятно, "Сельский концерт Тициана" и "Завтрак" Моне прошли мимо комментатора.
"Пожалуй, одна их самых известных работ Василия, на которой изображено общение Ленина с "элекоратом". Ленин на ней предстаёт не в образе "доброго дедушки", а в виде какого-то жуткого существа-зомби. Да и "электорат" вокруг Ленина своими пьяными рожами мало напоминает нормальных людей...
У нашего комментатора и со зрением и с историческим знанием плохо. Ни пьяных рож на картине нет, ни электората у Ленина не было. Комментатор не заметил, что Ленин выделен только размерами, но лицом он почти такой же, как окружающие крестьяне. Самое светлое пятно картины, акцент - лысина, лбище, умище. Для них Ленин - свой, только покрупней, поумней своих, он заставляет прислушаться и заставляет задуматься. Жесты Ленина и спорящего просто эпичны.
Эпичная "Драка пастухов":
Казалось бы, всего-то, добавил художник сферической перспективы, кнуты как лаокооновы змеи, и вот оно чудо, картинка заиграла. А наш недалёкий антисоветчик думает: "Те самые "колхозные будни", которых никогда не показывали в советских фильмах - там все колхозники изображены как красивые и подтянутые товарищи, что постоянно работают, время от времени цитируют Ленина и постоянно думают о повышении надоев". - Похоже, он так и думает, похоже, колхоз для него именно такой.
В общем, не читайте поутру антисоветчиков.
На сладкое - Пушкин от Шульженко:
Или нет, на сладкое - такое: