Тоталитаризм головного мозга как бизнес-стратегия

Dec 02, 2016 20:07



Первое, что пришло в голову после прочтения позавчерашних и сегодняшних откровений от экс-мадам Касперской, это некая перефразировка Карла Маркса, что при прибыли в 300% для капиталиста нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
Наталья Касперская заявила буквально следующее, цитирую её слова в фэйсбуке: "Большие пользовательские данные должны являться собственностью нации". Т.е., всякого рода данные, собираемые поисковиками, почтовыми и платежными системами, добровольно передающим их в результате пользования интернетом каждым гражданином, не только не должны "уходить за бугор", но и не должны принадлежать самому пользователю.
Положим, виселица Касперской пока не грозит, но желание во чтобы-то ни стало, понравится власти попереди паровоза, отчётливо видно с любого угла. Скажем, с угла на Kingdom Street 2 в Лондоне, где расположен офис британской компании Kaspersky Labs Limited, откуда по слухам и сообщениям СМИ, а также согласно [википедии,]википедии,


Забавно, что в русском варианте об этом ни слова :)






управляется российская АО «Лаборатория Касперского».
Мировой рынок для конгломерата Касперских и К является важнейшим и ключевым источником заработка (российскому обывателю тяжело объяснить, зачем платить за то, что можно получить бесплатно, а бизнес-партнеры уже окучены и никакого осязаемого роста обещать не могут), и на нем существенных изменений в конкурентной иерархии ожидать не приходится. Тем не менее, годовая выручка от продаж этой британской фирмы составила, ни много, ни мало, почти 439 миллионов долларов.


Российская же «Лаборатория Касперского с 2015 года демонстрирует падение выручки, связанное, прежде всего, с изменением котировок мировых валют. Несмотря на то, что именно продажи антивирусного программного продукта, составляют около 62% выручки, доля общего дохода компании с отечественного рынка не превышает и 14,2%, что даже ниже общего дохода с продаж в сегменте развивающихся стран (согласно отчету компании состоящей из Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Турции, Греции и республик бывшей Югославии) где эта цифра оценена в 15,4%. Ежу понятно, что в условиях падения доходов логичнее всего обращаться к самым перспективным и самым потенциально огражденным от конкуренции источникам. В родных пенатах, это, конечно же великий и могучий госбюджет.


Но, для компании с блестящим международным прошлым, прямое участие в дележке традиционного пирога, разумеется, маловероятно. Степень проникновения программных средств Касперского в госструктуры ограничена естественными причинами и бдительностью спецслужб, родство с которыми у компании, скорее мифологическое, чем поддерживаемое общественным мнением и маркетингом.
Я позволил себе столь внушительное вступление, чтобы обратить внимание на материальную сторону очередного "вброса" со стороны Натальи Касперской, генерального директора группы компаний InfoWatch, формально, уже 5 лет не имеющей никакого отношения к «Лаборатории Касперского», но действующей том же русле, среди тех же партнеров, и работающей исключительно с корпоративными заказчиками.


Что не позволено Юпитеру (пардон за перевирание), то вполне может оказаться под силу неприметному быку, в виде InfoWatch, у которой отношения с госструктурами гораздо благополучней. Клиентами компании являются такие лакомые киты, как ФНС России, Фонд социального страхования, ФТС России, Минфин России, Минобороны России, МЧС России, Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга, Правительство Тульской области, ВГТРК. Я не настаиваю на том, что Касперская, страстно стоящая на позициях "импортозамещения" программного продукта, критически важного для государственной безопасности, исполняет прямые поручения бывшего мужа и одноимённой компании, которую, она можно сказать, создала в её современном виде своими собственными руками, но то, что она, возможно, сознательно прокладывает тропу к созданию совершенно нового рынка, на котором хватит места для нескольких явно и неявно аффилированных гигантов, для меня представляется наиболее вероятным.
Раздавшиеся крики ужаса и взывания к этике и законам по поводу того, что "личные данные должны принадлежать государству", совершенно ничего не значат на фоне цифр, какими может оцениваться рынок освоения закромов Родины на эту тему.


Фактически, предлагается выдумать совершенно новое и совершенно бессмысленное направление вложений государственных денег на отражение совершенно несуществующей угрозы. А так как угроза не существует в реальности, то затраты и победы на этом поле битвы могут быть бесконечными, обеспечивающие придворным защитникам информационной безопасности бесконечно безбедное существование.
Для "отражения информационных угроз" в виде "утечки персональных" данных, потребуется расходование огромных сумм на создание инфраструктуры и программного обеспечения, при отсутствии противника в принципе.
Ну, это всё лирика, построенная на моих предположениях. Стоит внимательней присмотреться к самой нынешней компании, принадлежащей Касперской. То, что бравая "боец невидимого фронта на полях информационной войны против России", одновременно является и совладельцем одной из старейших антивирусных компаний в мире G Data Software AG - не новость.


Новостью для меня лично оказался факт, что человек, разоблачающий опасности со стороны внешних сил в отношении отечественного бизнеса и государственных учреждений, готовящая к примеру, небезызвестный "проект создания единой системы контроля информационных потоков государственных и муниципальных учреждений" в Татарстане, имеет прямое отношение к компании, зарегистрированной на солнечном Кипре, под названием INFOWATCH LABS LIMITED. Разумеется, я готов услышать, что эта фирма создана специально для работы с клиентами в регионе Ближнего Востока, на который у головной фирмы имеются широкие и небезосновательные намерения. Впечатление портит один неприятный момент: управляет кипрской InfoWatch некая кипрская же компания с названием MONTRAGO SERVICES LIMITED, подозрительно смахивающая на засветившуюся в "панамском досье" MONTRAGO TRUSTEES LIMITED, учрежденную и управляемую теми же лицами и компанией, и зарегистрированной по тому же адресу.


Предположения, что, дескать, тут играть, а вот тут рыбу заворачивать, компания провайдер не имеет отношения к налоговым махинациям, в одном случае выступающая кристально честным исполнителем воли патриотических владельцев, а в другом - прячущая концы в налоговом раю на Британских Виргинских Островах, мне не кажутся наивными, а скорее - злонамеренными.
А потому - ничего, кроме материальной заинтересованности, да ещё и связанной с почти обязательными для российского бизнеса фортелями с офшорами, за переживаниями Натальи Касперской о "принадлежности личных данных граждан государству" не стоит, и стоять не может. И речь может идти только о "бизнесе по-русски", ибо, заяви такое глава западной корпорации, он немедленно слетел бы с должности, несмотря ни на какие заслуги и размеры капиталов, а саму компанию, вероятнее всего, ждали бы бойкот покупателей и преследования разного рода юристов и "активистов". Но, в нашей реальности, это всё - как с гуся вода. Так что, вскоре мы можем услышать ещё более удивительные песни на темы любви к Родине от профессионалов этого рода предпринимательства.

Nothing personal, it's just business.

антивирус, безопасность, госбюджет, Россия, интернет, новости

Previous post Next post
Up