Здравствуйте!
Увы, по ряду технических и прочих причин этот прилагаемый текст про 3 воронежских правозащитных пикета, состоявшихся ещё в конце декабря, публикуется здесь с некоторым запозданием. Кроме того, почти не удалось, увы, найти фотографий, относящихся к двум последним из этих пикетов, так что большинство прилагаемые фото относятся к первому из них...
Всем читателям -- всяческих успехов!
Дм.В. (редактор самиздатской газеты "Крамола", г.Воронеж)
________________________________________
ТРИ ПИКЕТА В ВОРОНЕЖЕ: КТО-ТО -- С ПЛАКАТОМ, КТО-ТО -- С АВТОМАТОМ...
25-го, 28-го и 31-го декабря в центре Воронежа -- в так называемых "гайд-парках" рядом с "Домом Офицеров" (25-го) и кинотеатром "Пролетарий" (28-го и 31-го) -- состоялись длившиеся примерно по одному часу правозащитные пикеты, первый из которых был организован, главным образом, для защиты осуждённого на несколько лет заключения (лишь за небольшую и, к тому же, вполне цензурную надпись на незаконно построенном заборе вокруг губернаторской дачи) краснодарского эколога Евгения Витишко, второй -- ради выражения требований немедленного освобождения остающихся в тюрьмах обвиняемых по так называемому "Болотному делу", а третий -- также и в целях поддержания в Воронеже традиции проведения регулярных митингов или пикетов в рамках известной "Стратегии-31" (т.е. за реальную свободу собраний, формально провозглашённую в "31-й статье Конституции РФ").
В каждом из данных пикетов участвовало примерно от 10-ти до 15-ти человек, не считая периодически присоединявшихся к ним на некоторое время довольно многочисленных прохожих. Среди плакатов пикетчиков были, в частности, следующие: "Свободу Евгению Витишко!", "3 года тюрьмы за надпись "Саня -- вор"", "Эколога Евгения Витишко нужно освободить", "И Пирогова отпустите!!!" (имеется в виду известный с "перестроечных" времён воронежский журналист Александр Пирогов, приговорённый в конце декабря к 4-м годам "общего режима" по очень сомнительному обвинению в некоей "растрате"), "Путина и его гэбистскую бригаду -- долой!" (данный демсоюзовский плакат демонстрировался на всех трёх описываемых здесь пикетах), "Мы требуем: 1. Освободить обвиняемых по "болотному" делу -- беспределу. 2. Прекратить репрессии. 3. Бастрыкина в отставку", "Свободу политзаключённым!", "Свобода бесценна! бессмертна! бесстрашна!", "Колокол закона над Болотной площадью не владеет своим языком", "Свобода собраний всегда и везде!", "Свободу участникам митингов", "Свободу узникам "Болотной"", "Власть, соблюдай конституцию, уважай свободу народа!", "Кто украл права народа?"... Кроме того, на пикетах 28-го и 31-го декабря демонстрировалось множество фотографий российских политзаключённых, в основном -- лишённых свободы по так называемому "Болотному делу". 31-го декабря демонстрировались также листы бумаги с числом "31", символизирующие "Стратегию-31".
На всех этих трёх пикетах присутствовали сотрудники полиции, предъявлявшие участникам пикетов разнообразные претензии. В частности, 25-го декабря они требовали у части пикетчиков предъявления документов, утверждая, что вроде бы кто-то из них похож, мол, на каких-то грабителей, числящихся в розыске... А 28-го декабря "правоохранителям" не понравилась часть демонстрировавшихся пикетчиками плакатов, в первую очередь -- появившийся на пикете минут через 15 после его начала вышеупомянутый демсоюзовский плакат ("Путина и его гэбистскую бригаду -- долой!"), после чего эти "стражи прядка" (во главе со старшим лейтенантом) довольно долго требовали его убрать. Однако, эти их усилия не увенчались успехом, а привели лишь к тому, что собравшиеся вокруг десятки людей начали выражать свою полную поддержку содержанию данного плаката. Затем полицейские стали звонить, очевидно, своему начальству и спрашивать у него, нормально ли, мол, присутствие на пикете такого антипутинского плаката или ненормально, и вскоре после этого удалились... А 31-го декабря сотрудники полиции уже не предъявляли претензий к тексту этого плаката, однако довольно долго, хотя и безуспешно, выясняли, кто из пикетчиков является "старшим", т.к., по мнению полицейских, этот "старший" обязан, мол, написать им некую "объяснительную" насчёт целей проведения данного пикета (которые, впрочем, и так были со всей очевидностью отображены на плакатах, да и сами пикетчики говорили об этих целях). Так и не добившись никакой письменной "объяснительной" ни от какого "старшего", они затем очень долго прогуливались рядом с этим пикетом, демонстрируя висевший на плече у одного из них автомат Калашникова...
Среди распространявшихся на данных пикетах печатных изданий, помимо правозащитных листовок, были, в частности, газеты Демократического Союза "Свободное Слово" и "Крамола", а также газета Демократического Центра "Мы -- граждане".
Воронежские СМИ почти абсолютно проигнорировали все эти 3 правозащитных пикета, хотя о них, естественно, было широко объявлено заранее, и некоторые журналисты присутствовали на них. В Интернете удалось найти лишь одну публикацию об одном из этих пикетов (о том, который состоялся 25-го декабря) -- на сайте "Читай, Воронеж!":
http://www.chitaivrn.ru/tyazhela-zhizn-voronezhskih-policeyskih-vora-v-sinem-puhovike-oni-ishchut-sredi-ekoaktivistov . Кроме того, один совсем короткий видеоролик о пикете, состоявшемся 31-го декабря, имеется в "Ютубе":
http://www.youtube.com/watch?v=UwWD7exe7Yk&feature=youtu.be . (Правда, никаких фотографий с данного пикета нигде обнаружить не удалось, так что одно из прилагаемых фото -- с полицейским-автоматчиком -- было снято точно в такой же ситуации, на таком же воронежском пикете "Стратегии-31" и точно в том же месте, однако на 9 месяцев раньше, т.е. 31-го марта 2013 г.)
Дмитрий Воробьевский.