релизы прогрессивного мусора

Sep 11, 2010 15:20

Из последних прослушанных и понравившихся альбомов, непрошедшими мимо оказались уже ветераны рок сцены немецкая легенда Mekong Delta со своим новым альбомом "Wanderer On The Edge Of Time" и гитарист Nevermore Jeff Loomis с сольником 2008 года.
В принципе эти исполнители определенно играют в треш-металическом ключе за исключением некоторых ньюансов которые меня и привлекли к этим работам и в первую очередь это прогреесивность и мастерсво этих музыкантов, идущие нога в ногу и растущие из года в год. Посколку чисто трешевое направление в музыке это пожалуй тупиковая ветвь развития и подтверждение этому можно проследить по отходящим от него веткам: металкор, грайнд и модерн метал, но в данном случае трешевое наполнение музыки этих исполнителей осталось в далеком прошлом, уступив место более широкому кругозору приходящему с годами и мастерством. Не последнюю роль в успешной и качественной записи альбомов сыграло окружение и вливание новой крови и вчастности к Mekong Delta присоединился сильный шведский прогвокалист Martin LeMar а у Люмиса засветился Ron Jarzombek, плюс сильнейший звукозаписывающий лебл Century Media.
Подробнее как и принято читаем у г-на Hatebreeder в "металотеке" http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/albums/w/mekong_delta.10_wanderer_on_the_edge_of_time.html, http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/bands/j/jeff_loomis.html.

Mekong Delta: "Wanderer On The Edge Of Time" - 2010

Зато с Ральфом Хубертом не скучно. Сначала поклонник вьетнамской речки исчезает на долгие десять лет из поля зрения. Затем подкидывает публике неоднозначный "Lurking Fear" (2007). Теперь делает так, что термин "прогрессив-трэш", сопровождающий команду по старой памяти, чувствует себя крайне неуютно и сиротливо. Местами, особенно в части вокальных партий Мартина Лемара, узнать старую Mekong Delta почти нереально. Учитывая, что вместе с имиджем полностью сменился и состав, а в Москву немцы приезжали уже с новым фронтменом, поверить в революцию не так уж сложно. Что-то похожее на предшественника обнаруживается лишь на шестиминутной "The Apocalypt - Worlds In Shards". Всё остальное вывернуто наизнанку, перешито, переосмыслено. Что ж, это, пожалуй, к лучшему. Во всяком случае, проблема "угадаек" со 100-процентным результатом Хуберту не грозит. Лишь через некоторое время приходишь к мысли, что и в такой грандиозной трансформации Mekong Delta остаются самими собой - талантливыми, атмосферными, трогательными, сложными и ищущими. "Wanderer On the Edge Of Time" - пожалуй, прогрессивное переложение мыслей и чувств, которые рождались у Ральфа последние годы. Во всяком случае, структура пятидесятиминутной пьесы говорит о том, что Хуберт рос не только на Мусоргском. Кроме интро и финала она состоит из двух типов вещей: основных тем и интерлюдий, хотя внутренней логики по их содержанию не прослеживается. Рваная структура и сквозные моменты напоминают ELP и иных коллег-экспериментаторов из первой половины 70-х. По форме это скорее прог-метал с псевдо-трэшевыми остаточными ускорениями, техническими пируэтами, отсылами к неоклассике и шикарнейшим настроением. Из проникновенного акустического интро нас кидают в быструю воду хрестоматийной ритмики Mekong Delta, окунают в глубокую вокально-гитарную прог-роковую вещь, снова в трэшевые ассоциации - и так далее по восходящей. Через четыре-пять композиций новинка начинает напоминать головоломку, которую во что бы то ни стало необходимо решить. При этом тем, кто не собирается играть в пятнашки с Хубертом, предлагают наслаждаться мелодиями и внимать техничной сыгранности новой бригады музыкантов.

Материал цветаст и разнообразен даже в рамках сходных элементов - акустика звучит по-разному на соседних треках, гитарные подкладки на всём протяжении альбома меняются, живут, дышат. То же самое происходит с голосом Лемара, который, конечно, в буйстве инструментальной растительности не главный персонаж, но чей вокал эмоционален и ярок. И всё же Хуберт умудряется заигрываться - ритмические паттерны ударных на быстрых темах хоть и превосходны, вызывают много очевидных сравнений, будто одну длинную трэшевую тему, лишённую жёсткости риффового звучания, порубили на целый десяток. Кроме того, местами кажется, что Ральф, чтобы "загладить вину" за всяческие эксперименты, просто взял некоторые партии, к примеру, из "The Music Of Erich Zann" (1988) и отполировал их. Он по-прежнему очень гармонично жонглирует классическими, джазовыми, техно-трэшевыми, прог-металлическими элементами. Но, главное, наотрез отказывается идти в ногу с ожиданиями паствы. То произведение, которое он пытается превратить в аудио-книгу Mekong Delta, раскрывается очень неспешно. Мистика живёт рядом с гитарным галопом, сложные аранжировки не убивают доходчивость, а группа, которая когда-то подарила миру собственный мир, приоткрывает эту дверь в очередной раз. Необычное решение после "Lurking Fear", но однозначно «
оправданное.

Jeff Loomis: "Zero Order Phase" - 2008

Гениальность сиэтлских пауэр-прог-трэшевых выдумщиков Nevermore долгое время котировалась мало. Материал набирал сочности, прибавлял в технике, становился забористее и продуманнее, но на их шоу приходило по сто человек. Публика поняла свою ошибку с задержкой в несколько лет, но важен сам факт. Теперь Уоррел Дэйн и Джефф Лумис, творческий тандем штатовцев, позволяет себе не только регулярно снабжать паровоз народной любви свежим топливом, но и подрабатывать на стороне. Вокалист и гитарист выпустили свои сольники в один год, и обе пластинки получились на загляденье, хотя болванки не настолько пестрят отсылками к первоисточнику. Если Дэйну было на небесах определено удариться в более мелодический материал, где первостепенное место уделено вокалу и винегрету из разных стилистик, то Лумис не мог пройти мимо стандартного гитарного альбома - без голоса и лишь с одним заявленным помощником. Негритянский ударник Марк Аррингтон уже стучал в группе в период её младенчества - в 1993-94 годах, так что парни хорошо знакомы и отлично сходятся.

Лумис, как и любой талантливый композитор, не скатывается на традиционные пластинки именитых гитаристов - в форме инструментальной мастурбации с показухой и демонстрацией техники пальцев. "Zero Order Phase" - штука серьёзная, которая в настроенческом плане вторит Nevermore, хотя сам звуковой ряд гораздо более разнообразный. Это и понятно - в сольных шалостях у Джеффа нет лимитов и ограничений. Он отталкивается от родной стихии и отправляется вплавь - через мощный "спидяшник", прог-метал, брутальный пост-рок, джаз-фьюжн и многое другое. Композиции не перегружены гитарами, место остаётся для множества антуражных элементов. Пластинка берёт за душу атмосферой, которая более технологична, но при этом и более лирична, чем у тех же Nevermore. Кому-то, безусловно, приглянётся и знакомый с 90-х звук - на своём сольнике Лумис предпочёл британскому кудеснику Энди Снипу, верстающему диски основной команды, Нилу Кернону, который в своё время смастерил всю раннюю классику великих американцев. Калейдоскоп в общем и целом мрачных картинок до краёв наполнен красками - тёмных тонов, разумеется. То, что творит Джефф, даже словом "шред" как-то не назвать. Здесь техника игры в основном более спокойная, разнообразная, не обременённая необходимость постоянно нестись вперёд на крейсерской скорости.

Традиционными гостями проект также не обделили. На одно соло позвали Рона Джарзомбека из Watchtower, Пэта О'Брайена из Cannibal Corpse и даже джаз-фьюжного басиста Михаэля Манринга. Не ожидая услышать бурю новых идей, всё равно радуешься как ребёнок отлично сделанной работе. Осталось подкрепить сольные решения новым «
номерным диском самих Nevermore. За этим дело не постоит.

рецики, музыка, progtrash, new 2010

Previous post Next post
Up