Почти 2 года назад я сказал, что
презираю Домодедово.
Как вы поняли - я про крупнейший в стране аэропорт. Прошло 2 года, за это время я периодически вылетал из него в разные города и страны и возвращался из них в эту авиагавань. И если я молчал и ничего вам не говорил - это не означало, что изменил мнение и мне все начало нравится. Нет...
Я по-прежнему презираю Домодедово. По-прежнему я презираю его СИСТЕМНО! Как пассажир.
Я уже сейчас не могу вспомнить сколько времени там тянется нескончаемый ремонт и псевдомодернизация. Этот процесс кажется вечным и нескончаемым. Я искренне удивляюсь - почему крупнейший в стране аэропорт остается таким бестолковым и убогим?
Каждый, кто хоть раз прилетал сюда - не раз проклинал неумеху от маршрутизации потоков, которому пришла в голову идея сделать единственный выход из зала международного прилёта к парковке через крохотный лифтик на 2 тележки?... А если лифтик занят, то через единственную тесную крутую лестницу?
Это для того, чтобы было удобно чемоданы таскать? Чтобы сподручней корчевать тележки?
И про саму парковку - расскажите мне пожалуйста.
Сколько можно ее перестраивать, чтобы просто закатать асфальтом кусок земли и разметить места краской?
Вы берете совсем немаленькие деньги за стоянку автомобилей и неужели их никак не хватает, чтоб раз и навсегда спроектировать пешеходные проходы мимо стоящих машин таким образом, чтобы по ним можно было без проблем катить тележку с тяжелыми чемоданами? Не попадая в ямы и колдобины, которые больше напоминают какой-нибудь Сибирский тракт. Не попадая в западню из припаркованных машин, сквозь щели которых просто не протиснуться. Просто - проложите гладкую и широкую пешеходную тропу и все.
Почему это невыполнимо?
Кстати, ни в одном столичном аэропорту нет такого количества эвакуаторов, которые должны оттаскивать неправильно припаркованные автомобили. И дядек в жилетах, которые все это должны регулировать в таком количестве тоже нигде нет. Но почему эти эвакуаторы чаще можно заметить на подъезде к аэропорту, где они фактически загоняют автовладельцев на платную территорию, а не на площадке самого аэропорта, где должен быть порядок?
И еще деталь. На каждом углу в Домодедово висят таблички про нелегальных таксистов, пользоваться услугами которых не стоит да и просто опасно. Но при этом практически весь зал прилета забит этими прощелыгами с самодельными беджами на шее, уговаривающих на «такси до города». Якобы «не дорого». Что мешает просто их выгнать и дать возможность работать там легальным автоперевозчикам?
Даже в таких полунищих странах как Вьетнам, Филиппины уже давно прилетающий пассажир не попадает в окружение этих алчных шакалов. Там их выгнали с территории аэропорта. И, прилетая в Сайгон, ты платишь в киоске строго установленные деньги, с талончиком выходишь на стоянку такси и просто едешь в город.
Если кто-то выяснит, что эта схема черных бомбил приносит кому-то долю в Домодедово - я не удивлюсь. Пару дней назад я прилетал в современный Шереметьево-Д. Там как-то нет такой проблемы. Значит дело все-таки именно в желании менеджмента аэропорта?
Но вернемся в DME.
Какой юродивый от архитектуры додумался проложить путь из самолётного рукава на прилёте таким маршрутом: по узкой лестнице вниз, потом долго прямо, потом опять вниз: и по узкой лестнице (с вечно неработающим эскалатором) вверх - к пограничникам?
Я - зануда. Я люблю задавать дурацкие вопросы. Какой импотент от логистики так чудесно расположил ленты, где багаж получают? Мало того, что тесно, так у пары лент расстояние до ближайшей стенки - только для кукольной коляски.
За последний месяц я побывал в десятке разных аэропортов. От наисовременнейших и громадных Сингапура и Куала-Лумпура до крохотного полудеревенского Фукуока во Вьетнаме.
Я конечно могу ошибаться, но мне маниакально кажется, что именно в Домодедовском багажные ленты расположены выше да еще с высоким кантом по краю. То есть среднестатистический пассажир вместо того, чтобы удобно снять волоком тяжелый чемодан и поставить его на пол, а потом на тележку должен рывком его приподнять над багажной лентой, перенести через кант и лишь потом с грохотом уронить на ногу стоящему рядом соседу. А с учетом того, что как мне показалась - скорость домодедовского транспортера пошустрее, чем там, где бывал - процесс снятие багажа становится на порядок травмоопасней. И это тоже Домодедовский идиотизм.
Кстати. Знаете для чего пассажирам первого и бизнес-класса цепляют на багаж яркие красные наклейки - типа «приоритетный багаж»? Это для того, чтобы те, кто платит больше денег получали больше комфорта от всех - и от авиакомпании и от аэровокзального комплекса. И меньше ждали свою поклажу.
В Токийской Нарита я засекал время - 7 минут от того как я вышел с борта самолета. В Сингапуре - те же 7 минут. В Куала-Лумпуре - 10. Брюссель - 10, Париж - 13. Даже во вьетнамском Хошимине - и то 10.... Люблю я на часы смотреть, знаете ли.
В Домодедово мало того, что на багажной ленте чемоданы с моего рейса появились намедни лишь через полтора часа!
Мои обклеенные этими-самыми приоритетными наклейками баулы - мало того, что выползли самыми последними, мало того, что через 2 часа, так еще и из 4 мест на ленте оказалось всего 3....
Та-дам!
И на вопрос местной ответственной дамочке - Почему, собственно, за мои кровные денежки за билет первого класса меня в Домодедово так не любят?, в ответ мне сказали - "Вы нам денег не платите."
Помилуйте, мадам, или мадемуазель! А разве в в цене на билет не спрятана часть моих кровных рубликов, которые авиакомпания выплачивает вашему допотопному и убогому аэропортику?
Пошел я в отдел розыска багажа. Первое, что бросилось в глаза - количество таких же горемык как я.
Я облетал пол-мира, побывал в сотнях различных аэропортов - от современных огромных и фешенебельных - до крохотных островных.
Но почему-то такого количества пассажиров, которым потеряли багаж - я не видел нигде.
Наверное в Хельсинки, Шанхае, Франкфурте, Лос-Анджелесе, Токио и Ханое - их прячут от остальных?
Что б, так сказать - не портить впечатление от авиагавани. А может - меньше теряют?
Короче, пошел я писать заявление. Написал, описал - как снаружи, что внутри. Обычно в таких случаях, если ваш чемодан так и не найдется - платят 20 долларов за 1 килограмм. Это меня никак не могло радовать, поскольку у меня в пропавшей поклаже находились некоторые обновки, да еще много всего нужного.
Ситуация - сапожник без сапог. Вот ведь сам прекрасно знаю, что перед регистрацией можно заявить повышенную стоимость сдаваемого багажа, заплатить небольшую копеечку, так сказать - застраховав его, но тут я расслабился и решил, что пассажиру первого класса нечего бояться. Чемодан обвешан яркими уважительными бирками и никуда не денется... Просчитался.
Впрочем, справедливости ради на следующий день мой чемодан нашелся, все в нем было в порядке, но я искренне не понял - почему в аэропорту мне сказали самому приезжать за ним?
Спорить было неохота и я снова поехал в Домодедово, в котором за десяток лет ничего не меняется.
Нынешний Домодедово почти ровесник Терминалу-2 в Анталии. И мне кажется, что пассажиропоток у турок в разы меньше. Но тогда на хрена нам было строить аэропорт, который сразу морально устарел???!!!
Громадный круглосуточный транспортный узел имеет три уровня внутри и всего лишь один снаружи. Отсюда - культ лестниц и ступенек.
А вылет? Может, вместо пары магазинов сделать пару лишних кафешек? Все равно в этих псевдодьюти-фри торговля не катит. Дураков нет. И цены - далеко не "дьютишные". Особенно на левую галантерею с Черкизовского рынка...
Кто-то скажет - мол, аэропорт ещё недстроен,
все самое лучшее ещё впереди... Они за 108 миллиардов рублей собираются сделать из него аэротрополис.
Впрочем, в это я уже давно не верю и мне кажется, что бескончаемым ремонтом и переделками домодедовские владельцы просто прячут прибыль. Это мне так кажется и я могу ошибаться. А вдруг я прав? В том числе и в том, что я презираю Домодедово.
Это убогое сооружение под гордым названием Международный Аэропорт - искренне заслуживает такого отношения... Тем более, страна у нас немаленькая, и поезда по-прежнему ходят долго...
Так что - выбирайте маршруты отъезда! Bon Voyage!