11 ноября Boeing 747 UN9452 Шарм-Эль-Шейх-Санкт-Петербург прервал взлет из-за неубранного закрылка № 4 правого крыла и вернулся в Шарм.
За последние 3 недели это уже ТРЕТИЙ серьезный авиаинцидент с КРУПНЫМИ широкофюзеляжными лайнерами этой авиакомпании, которые ВЗЛЕТЕВ, вынуждены были из-за серьезных неполадок вернуться.
26 октября Боинг-777 вылетает рейсом UN999 Москва-Майями.
Самолет достойный и современный. Совсем не старый. Ему всего 13 лет, что по авиамеркам - это просто юноша. 4 года летал в американцев в Unaited Airlines, потом еще столько же у бразильцев, с 2008 - в России.
Он долетает до Питера, потом резко разворачивается и по прямой идет обратно на Москву. Чуть крутится у Твери, сбрасывая топливо, и благополучно садится. Причина? Ее озвучивает сам командир в радиопереговорах с питерским диспетчером, который спрашивает нужна ли помощь?
Пилот отвечает: нет, все в порядке, топлива до дестинейшн не хватит.
Дестинейшен - это пункт назначения.
Который через Аталантику, в Майями.
Позже, на одном из англоязычных авиресурсов появляется информация о течи топлива с левого крыла.
10 ноября из Домодедово взлетает Боинг-747 рейс UN523 Москва - Бангкок.
Тоже не старый, тоже 13 лет. До этого 10 лет летал у японцев.
Впереди почти 9 часов полета, но уже через несколько минут он начинает аварийный сброс топлива и возвращается обратно. Причина - после взлета не убралась стойка в правом крыле.
Возможная причина инцидентов - ненадлежащее техобслуживание бортов в связи с их большой коммерческой загрузкой (оценочное суждение специалистов).
Счастливого полета
UPD ОФИЦИАЛЬНО:
"На Ваш запрос сообщаем:
26 октября при выполнении рейса Москва - Майями на самолете Боинг-777 экипаж зафиксировал повышенный расход топлива из центрального бака за счет его утечки через дренажную систему. Действиями экипажа утечка топлива была остановлена. В данной ситуации экипаж принял абсолютно верное решение вернуться в базовый аэропорт.
В полном соответствии с Правилами расследования авиационных инцидентов и происшествий сразу же была создана комиссия по расследованию во главе с государственным инспектором Росавиации.
Пассажиры были отправлены в пункт назначения на резервном самолете.
После проведения необходимых работ и составления технического акта, одобренного Росавиацией, воздушное судно было допущено к дальнейшим полетам.
10 ноября после взлета рейса Москва - Бангкок у самолета Боинг-747 не убралась правая крыльевая стойка шасси. В соответствии с инструкцией экипаж выпустил все стойки шасси самолета, выработал топливо и совершил посадку в аэропорту вылета.
Для расследования причин инцидента сразу же была создана и приступила к работе комиссия во главе с государственным инспектором Росавиации.
Пассажиры были отправлены в пункт назначения на резервном самолете.
После проведения необходимых работ и составления технического акта, одобренного Росавиацией, воздушное судно было допущено к дальнейшим полетам.
Пресс-служба авиакомпании «Трансаэро»"