О "гражданском" браке.

Aug 13, 2016 15:47



Мое отношение к так называемому “гражданскому браку”

Сначала о том, как это должно быть. И как это было всегда на Руси.

Вот полюбившие друг друга молодые люди, юноша и девушка, знакомят каждый другого со своими родителями. Этот шаг - выражение серьезности намерений, и подтверждение возлагаемой на себя ответственности.
Потом - сватовство, с привлечением близких родственников, самых близких друзей. Это есть в том числе еще одно подтверждение серьезности намерений и взятой на себя ответственности.

Назначение дня свадьбы, подготовка к ней, в которую вовлечены все родственники, и все друзья с обеих сторон. Волнение и приятная суета для всех, а наипаче - для виновников предстоящего события - свадьбы. Обе семьи, ЕЕ и ЕГО, тратят на торжество немалые средства - первое общее дело собирающейся образоваться новой большой семьи (ибо женящийся женится на всей семье).

Наконец регистрация, венчание и свадебный пир. Собрались все: бабушки, дедушки, аще живы - прабабушки и прадедушки, родители, дяди, тети, кузены, шурины, золовки, свояченицы, сваты, браты, друзья близкие и дальние и т.д. И перед всем этим собранием, пред всем родом, если хотите, молодые этой публичностью совершаемого торжества как бы обещают всем присутствующим - мы создаем настоящую семью, и мы входим в эту большую семью, здесь и сейчас присутствующую и торжествующую, и вновь создающуюся.

Поздравления, подарки, тосты, крики “горько!” - все это один раз и навсегда. Пример бабушек - дедушек, пап-мам, тосты за родителей, за будущих детей.

Таинство формирования рода. Зарождающаяся публично родовая жизнь, семь-я, основа всего, что есть чистого и прекрасного в народе. Чистый родник из миллионов родников, дающих народу жизнь, а Родине - процветание. И все это - Любовь, всех объединившая. Богу угодная.

Теперь как это бывает в “гражданском браке” (прости, Господи).

Никому ничего не говоря, тайно, сняв на стороне квартиру, двое начинают вместе спать. Никакой ответственности ни перед кем не беря. Ни другим, ни друг другу ничего не обещая. У каждого есть пути к отступлению. Родители знают, и горько вздыхают - не по-людски это. Друзья приходят в гости, посидеть, выпить. Она все ждет, что он согласится подать заявление. Он боится ответственности, и посылает на аборт. - “Зачем нам дети, ты че, дура?!” Она мечтает о белом платье, но время идет, и белого платья уже не будет, наверное, никогда. Он начинает погуливать. Она закатывает сцену. - “Дык мы-ж не расписаны, че ты так волнуешься? Все нормально.”

В конце концов, после трех-пяти абортов, намучившись и издергавшись, они решают, что опыт их был отрицателен, характерами они не сошлись, друг другу не подошли, и им надо расстаться.

Две поломанные жизни. Два разбитых сердца. Две искалеченных души. И несколько убитых нерожденных младенцев.

Это преступление против семьи, против рода, против чистоты, против жизни, против Родины, против Бога.

Это знает каждый.

НЕТ “ГРАЖДАНСКОМУ БРАКУ”.

-------------------------------------------------------------
Эти размышления, с которыми я полностью согласен, написал протоиерей Григорий Чекменев. Отец Григорий погиб ровно 6 лет назад. Царство Небесное ему и Вечный покой!

размышления, семья

Previous post Next post
Up