Позитивные экстремисты. Часть 1

Feb 29, 2012 16:40


На протяжении нескольких последних лет в России не утихают процессы (как общественно-политического, так и юридического характера), связанные с некоей мифической религиозной организацией «Нурджулар». Одной из причин возникновения данных процессов является широкое распространение на территории России наследия исламского богослова турецкого происхождения Бадиуззамана Саида Нурси, собранного в 12-ти томном толковании Священного Корана и изречений Пророка Мухаммада (асвс) под общим названием «Рисале-и Нур». Другой же причиной стало неадекватно настороженное  отношение официальной власти государства к развивающимся религиозным общинам различных конфессий, получившим возможность после развала атеистического режима свободно существовать и проповедовать свои убеждения. Причем права на подобную деятельность оговорены и предоставлены со стороны Конституции РФ. Таким образом, палка о двух концах бьет в обе стороны, или точнее с обоих концов. С одной стороны народу предоставлено право верить, с другой стороны, как и во что народ будет верить, решает государство. И это не смотря на то, что светская и религиозная жизнь в стране официально отделены друг от друга. Светская власть не терпит вмешательство в свои дела кого-либо со стороны религиозных слоев, но вместе с тем, без каких-либо моральных принципов запросто вмешивается в религиозные сферы, пытаясь держать их под контролем и своим управлением.  И зачастую все это не ограничивается исключительно лишь контролем со стороны. Внедрение своих шпионов, сбор информации, спецоперации, давление и шантаж, распространение неприкрытой лжи посредством СМИ- все это давно стало излюбленным способом работы российских спецслужб в борьбе с религиозным «экстремизмом».  И все это не обошло стороной и почитателей трудов Бадиуззамана Саида Нурси.

Начало гонений.

Первой ласточкой в деле преследований по признаку принадлежности к «Нурджулар» стал



обыск в доме гр. Дж. Исабаева, проведенный в Омске  в августе 2004 года,  в ходе которого у него было изъято около 4 тыс. брошюр «Плоды Веры» из «Рисале-и Нур», якобы, уже считавшейся экстремистской литературой. Между тем, как сама экспертиза по этой книге была проведена лишь спустя какое-то время после изъятия. В заключении же самой комплексной религиоведческой судебной экспертизы, проведенной  рядом ученых и специалистов в области религиоведения и философии было признано,  что никаких призывов к антиобщественной деятельности в указанной литературе не  содержится. Более того, было отмечено, что Саид Нурси проповедует милосердие. В апреле 2005-го Исабаев был полностью оправдан. Книги были ему возвращены, а суд вынес предупреждение УВД Омской области, что сотрудники сами провоцируют межрелигиозные конфликты…

Но на этом все только начиналось. В том же 2005-ом, но уже в Набережных Челнах были проведены настоящие спецоперации одновременно по 20-ти адресам, на частных квартирах и в женских медресе. Обыски длились в среднем по 7-10 часов, во время которых сотрудники спецслужб обходились с женщинами откровенно по-хамски, постоянно унижая и оскорбляя их, применяя насилие и оказывая психологическое давление. Далее несколько женщин были подвергнуты психоневрологической экспертизе, во время которой  задавалось  по 70 вопросов, и на каждый вопрос была дана лишь секунда на ответ. Остается лишь представить, каким испытаниям подверглись эти верующие женщины, по признанию которых, во время таких вот допросов у них тряслись руки, поднималось давление, хватало сердце, и они теряли сознание.

Обыск был также проведен и в доме переводчика  Мурада Тамимдарова. В ходе всех этих обысков, проводимых в нескольких городах Татарстана и Дагестана, было изъято большое количество  литературы, компьютеры или жесткие диски, а также множество других личных вещей, которые и по сей день не возвращены хозяевам.

Запрет книг

Новой вехой в этом деле стал запрет книг Саида Нурси и признание вне закона на территории РФ некоей религиозно - экстремисткой организации «Нурджулар». Видимо, после нескольких провалов правоохранительные органы решили подготовить под свою деятельность правовую базу, благодаря которой можно будет уже с новой силой продолжить свою борьбу с Исламом в России, под видом, якобы, борьбы с экстремизмом. В 2006 году в Коптевский районный суд г. Москвы было подано заявление со стороны Прокуратуры Республики Татарстан о признании   книг из собрания произведений «Рисале-и Нур» экстремистской литературой. На рассмотрение было предоставлено 14 небольших брошюр и книг, переведенных  на то время на русский язык.  Суд проходил за закрытыми дверьми, пресса не допускалась и, следовательно, не имелось возможности освещать сам ход процесса в открытой и объективной форме. В ходе процесса адвокатом Сычевым было предоставлено более 20 различных заключений и отзывов о трудах и личности Бадиуззамана Саида Нурси, составленных различными российскими и иностранными авторитетами и специалистами в сферах религии, философии и науки. Со стороны различных правозащитных и религиозных организаций, в том числе представляющих и некоторые Христианские конфессии и Иудаизм, были направлены  защитительные письма, подчеркивающие важность трудов Бадиуззамана в деле ведения межконфессионального диалога. Практически все Духовные Управления Мусульман РФ выступили в защиту книг «Рисале-и Нур», преподнося свои экспертизы и заключения, в которых категорически отрицалось наличие в трудах Бадиуззамана каких-либо признаков экстремизма и разжигания ненависти или вражды по отношению к кому-либо. И все вышеперечисленные организации и эксперты в один голос заявляли о недопустимости запрета книг одного из величайших гуманистов современности. Однако судьбу настолько значимой для современного российского общества религиозной литературы было предоставлено решать не специалистам-религиоведам, а экспертам - атеистам, коими являлись лингвисты из РАН и психологи из Республиканской клинической психиатрической больницы Татарстана. Воистину, клинический случай! Все же мнения и заключения религиозных авторитетов просто напросто были отвергнуты и оставлены без внимания. И поэтому практически ни у кого не вызвало удивление то, что в мае 2007года 14 брошюр из «Рисале-и Нур» все же были запрещены, не смотря на весь общественный резонанс, который получил данный процесс.  Ведь многим уже и до вынесения судебного решения стало понятно, что дело приобрело явно политический  характер и являлось заказом «свыше».

«Нурджулар»

С запретом «Нурджулар» была практически аналогичная история. Так же с подачи ФСБ и Генпрокуратуры в апреле 2008 года Верховный Суд России признает экстремистской некую организацию, именуемой «Нурджулар», и объявляет ее вне закона на территории РФ. Весь процесс проходил за закрытыми дверьми. Скорее всего, представители ФСБ, Прокуратуры и Верховного Суда мирно посовещавшись между собой, совместно вынесли данное решение. Дело в том, что в отличие от процесса о запрете книг, на котором ответчиком выступал научно-образовательный фонд «Нуру - Бади» вместе с адвокатами, защищавших его интересы, на процессе по «Нурджулар» в качестве ответчика никто не присутствовал. Можно было бы сослаться на то, что Суд забыл или намеренно не пригласил представителей «Нурджулар» на слушания, дабы они не затягивали процесс своими тяжбами и не мешали вынесению так необходимого решения. Однако истинная причина кроется немного в иной плоскости. И заключается она в том, что во всем мире, будь то даже Турция или Россия, фактически невозможно найти ни одного человека, находящегося в трезвом уме и ясной памяти, кто бы заявил, что он является представителем какого-либо общества или тем более организации, именуемой «Нурджулар». Возможно даже, что НЛО или же Снежного Человека куда легче найти и поверить в их существование, нежели встретить человека, признающего свою причастность к этой мифической религиозно - экстремистской организации.  Еще в 2005 году на запрос Республиканской Прокуратуры в Министерство иностранных дел Турции относительно литературы Саида Нурси был дан ответ о том, что книги известного богослова Саида Нурси не пропагандируют экстремизм и не запрещены на территории их страны. Также МИД Турции официально подтвердил отсутствие на территории своей страны такой организации как «Нурджулар».  Стоит также отметить, что в отличие от предыдущего процесса, на этот раз многочисленные почитатели трудов Бадиуззамана в России не обратили на решение суда о запрете «Нурджулар» должного внимания ввиду осознания своей непричастности к каким-либо политическим или же религиозным организациям и движениям, как бы они не именовались. «Ну, мало ли, что там Суд выдумал. Чем бы правоохранительные органы ни тешились, лишь бы не трогали». Однако у тех же правоохранительных органов, в действительности беспрестанно попирающих различные права граждан своего же государства, на сей счет имелись абсолютно иные планы. Не зря ведь они столь долгое время подготавливали почву для своих новых репрессий. Маховик российского «правосудия» уже давно был запущен, и с каждым днем он набирал все новые и новые обороты…   

Правовой Беспредел, Масоны, Суд, Саид Нурси, Исламофобия

Previous post Next post
Up