Ибрагим Дударов

Dec 30, 2012 14:28



кс-муфтий РСО-Алания Али-хаджи Евтеев о громком убийстве исламского ученого

Убийство Дударова списать на “лес, горы и равнины” не получится.

Я познакомился с Ибрагимом Дударовым шестнадцать лет назад. Тогда ему было 18 лет. И для нас, более старших по возрасту, Ибрагим всегда был примером того, как можно не запачкаться в нашем грязном мире. Избежать пороков и пронести свою веру, не запятнав сердце.

Тогда, в 18 лет, это было прямым следствием воспитания его матери, всеми нами уважаемой. Она была единственной мусульманкой-матерью, которую я знал в то время. Она сделала все, чтобы ее сын получил хорошее образование - и светское, и религиозное. И сам Ибрагим в дальнейшем продолжил путь самосовершенствования, всегда отдавая приоритет красоте души и нрава.

Среди своих братьев он был примером нравственности, порядочности и надежности. Он всегда уважал мнения других, но никогда я не видел, чтобы из-за этого он отступил от предписаний Всевышнего. Я уверен, что он принес бы много добра в этот мир. Он был хорошим отцом и сыном. И сам он к этому стремился - быть полезным семье и близким, быть полезным для своей религии, быть честным со своим Господом и с его творениями. Это была его повестка дня.

Он окончил университет в мою бытность муфтием. А когда вернулся на родину, не дал мне даже озвучить до конца мое предложение влиться в ряды духовного управления и взять на себя то, что окажется ему по силам. Он согласился и всегда был рядом. Может быть, не всегда, когда я, как руководитель, считал нужным. Но теперь, когда он ушел, я осознал, что он всегда был надежной опорой. Видимо, когда теряешь, всегда приходит осознание - как много для тебя значило то, что ты потерял.

Остается вопрос, чья нечистая рука вновь перевернула очередную черную страницу истории нашего народа? Я солидарен со всеми, кто уверен, что никакого раскрытия не будет. Это чудовищно, но практически все, кто об этом узнает в эти дни, будет пребывать в такой же уверенности. Такова практика. Такова реальность.

Но хотелось бы указать на то, что реальность эта не случайна и хаотична. Для меня давно уже не секрет, какого характера силы и настроения за этим всем стоят. Конечно, исполнителей никто и никогда не найдет. А искать заказчиков вообще никто не собирается. Какой-то официальный антураж нам будет, конечно, представлен, и, может быть, в каких-то технических моментах он будет совпадать с правдой. Но это не суть вопроса.

Правда настоящая кроется в том, что Ислам в моей республике объявлен вне закона. Конечно, не официально. Конечно, не указами и приказами. Но ознакомлены все. Всем дали понять. И всем предоставлен выбор. Либо ты в очереди на плаху, либо твои руки держат топор. Ну или хотя бы не высовывать голову из-за могучей спины палача.

Я не буду проводить аналогии с соседними республиками, чтобы не дать шансов всякого рода вертихвостам смазать настоящий контраст ссылкой на «лес», «горы» и «равнины». В нашей республике все предельно ясно. Мусульманам нельзя давать развиваться. На всех уровнях. И особенно в направлении созидания. Почему такой страх и уверенность в ненужности ислама в Осетии - тема другая. Кому интересно, он сможет найти достаточно информации, начиная с архивов 200-летней давности, и заканчивая современными публикациями, но речь о другом.

Сегодня никто не сможет сказать, что у Ибрагима были компрометирующие его в глазах каких-либо официальных структур дела или связи, настроения, призывы или тайные помыслы. Сегодня рука палача коснулась самого не предвзятого, миролюбивого и созидательного члена нашей общины. Никто не сможет вспомнить враждебного отношения с его стороны. Ни даже грубого слова.

Тот, у кого поднялась рука на Ибрагима, осознанно или не осознанно бросил вызов всем жителям нашей республики. И каждый, знакомый с Ибрагимом лично, этот вызов понял. Этот вызов гласит: «С этой минуты ни одна живая душа в нашей республике не может считать себя в безопасности». Этот вызов напомнил 30-е: «То, что вы еще живы, не ваша заслуга, а наше упущение!» Этот ультиматум адресован всем, кто желает беспроблемно дожить до старости: «Отныне в ваших интересах выяснять у хозяев границы допустимой формы жизнедеятельности на нашей территории!»

Видимо общество уже, или снова, доведено до такого состояния, когда его не пронимает вообще никакое преступление. У тех, кто это сделал, преобладает уверенность в том, что не будет никакой реакции. Они опробовали уже несколько раз перед этим убийством. Все сошло тихо. Значит, можно делать следующий шаг навстречу тьме.

Но какой бы кромешной и пленительной для сатаны и бесов ни была тьма, за нею всегда наступает рассвет. Счастливы будут те, кто его увидит. Вдвойне воздастся счастьем героям, которые его приблизили. Ничего не меняется в этом мире в принципе. Аллах установил свои законы. И предписал терпение за правду и жертвенность за истину. Тем она и дорога. И за то награда велика.

Всех пророков и праведников притесняли. Одних убивали, других изгоняли из родных мест, третьих обвиняли во лжи. Но Всевышний Аллах знает о состоянии сердец и тайных помыслах. И никогда мерзость не сравнится с праведностью, а благочестие с распутством и трусостью. Придет день, когда каждый ответит за свои деяния, свои слова и свое молчание. И тогда тот, кто найдет для себя благо, пусть благодарит Господа Миров, а тот, кто обнаружит нечто другое, пусть не винит никого, кроме своей души.

Просим Аллаха простить нашего брата за все упущения, и сделать его новую обитель прекрасным и благородным пристанищем. Аминь.

Жизнь и смерть имама

Убийство Ибрагима Дударова - это очередной вызов обществу. Общество может на это ответить лишь бесконечным произнесением заклинаний, каждый, в соответствии со своим представлением о жизни, правде, справедливости. И зачастую за всеми этими мантрами мы упускаем саму суть - это жизнь, бесценное свойство данное человеку Творцом.

«Жизнь человека от рождения до его смерти - это испытание», - так говорил Ибрагим Дударов. Свою жизнь он прожил достойно, а потому красиво. У него была красивая душа и это отражалось на его жизни, на поступках, на внешности. Лицо Ибрагима всегда излучало праведность и чистоту, которой он заряжал все, с чем соприкасался. Именно этим он запомнился тем, кто его знал.

Несколько недель назад в семье Дударовых родилась четвертая дочка. Он ехал домой, спешил к своей семье, чтобы обнять, прижать к груди четыре крошечных создания, которые так и не дождались папу и еще долго не поймут, почему со вчерашнего дня по вечерам не открывается дверь в их доме и в нее не входит тот, кого они любили сильнее всех на свете, улыбкой которого они жили, лаской которого наслаждались.

Этого не смогут понять сотни и тысячи его друзей и братьев, для которых надолго опустеют стены их любимой мечети, учебных классов, в которых Ибрагим преподавал им знания, учил быть честными со своим Создателем и самими собой; уважать и превозносить родителей; сторониться запретного и предосудительного.

Таким его запомнил и я. Всю свою жизнь он провел в учебе, получении знаний. Он был подобен чистейшему сосуду наполненному мудростью и светом. Фамилия Ибрагима принадлежит к древнейшему мусульманскому роду Северной Осетии. Его предок, тагаурский князь Ахмед Дударов, был наибом имама Шамиля. Благородство сказалось на очень многих представителях этой фамилии и, несомненно, одним из лучших был Ибрагим Дударов.

И сейчас, на застывшее на устах «Почему?» не сможет ответить многочисленная армия экспертов, журналистов, аналитиков. А потому что большинство из нас просто перестали понимать суть человеческой жизни и ее ценность. Нам превратили ее в какую-то эстафету, бег с препятствиями, падениями, подъемами и продолжением бега. И мы пытаемся в этой погоне кого-то перегнать, перепрыгнуть через упавшего, добить умирающего.

Не думаю, что большим секретом являются имена тех, кто сегодня скорбит, а кто потирает руки и захлебывается слюной в порыве счастья. И мне не интересны многочисленные версии блюстителей закона и гарантов жизни. Пусть они соблюдают формальности, затягивают дело, скрывают правду. Благо это у них получается лучше всего.

Я скажу всем им лишь одно: «У Ибрагима не было личных врагов. Его врагом был лишь враг всего человечества и партия его приспешников. И все ваши заумные речи про борьбу в мусульманской общине между муфтиями, про мнимых вам за каждым кустом экстремистов и радикалов, про тошнотворные заклинания про традиционность и не очень - все это пустота, как пусты и люди, произносящие подобное и пуста жизнь тех, которые обречены уйти, не познав истинного счастья».

Ибрагим умер за эту истину и, несомненно, он среди приобретших вечный успех!

террор, Война с Исламом, друзья шайтана

Previous post Next post
Up